С момента основания СССР по всей стране шло активное развитие производства в самых разнообразных отраслях. Не стала исключением и автомобильная промышленность, которая в те годы ориентировалась, в основном, на грузовые автомобили.
Такой курс был оправдан необходимостью использовать грузовики в строительных, сельскохозяйственных и др. работах. Поэтому предприятия, выпускающие данную продукцию, активно поддерживались государством. В разные годы каждый завод предлагал свой вариант грузового транспорта, какие-то модели оставались лишь на чертежах, другие же становились очень популярны среди водителей.
Далее речь пойдет о пятерке грузовиков, чьи качества смогли оценить по достоинству на всей территории Союза.
№ 5 – немецкий грузовик «Magirus Detz»
Его появление в СССР пришлось на 1970-е гг. И было связано с началом строительных работ на Байкало-Амурской магистрали. Всего на территории Союза таких грузовиков было чуть более девяти тысяч, модификации некоторых отличались между собой. Повышенная прочность, устойчивость к износу и комфорт – вот те черты, которые представляли «Магирус» в более выгодном свете, в сравнении с тем же «КрАз».
Удивительно, но факт: даже сегодня эти грузовики можно встретить за работой!
Далее предлагаем вниманию дорогого читателя несколько видео, посвященных немецким грузовикам Magirus Detz.
№ 4 — советский грузовик «ЗИЛ 130»
Вспоминая этот классический грузовик, на ум приходит известная фраза: чем проще, тем лучше. Именно так и получилось с «ЗИЛом 130»: его конструкция была проста и понятна, в этом и заключался успех машины. Только задумайтесь: грузовик, отмеченный всесоюзным знаком качества, который выпускался более сорока лет, начиная с 1962 года!
Огромное число водителей имели возможность по достоинству оценить данный грузовик и большая часть воспоминаний была со знаком плюс.
В ниже представленном видео вы можете узнать интересные факты о легендарном советском грузовике ЗИЛ 130.
Более подробно почитать о легендарном грузовике ЗИЛ 130 можно в специальной нашей статье: Легендарный ЗИЛ-130: как создавался самый популярный грузовик в СССР?
№ 3 – грузовик «КАМАЗ 5320«
Славу настоящего трудяги и танка, который не боится грязи, по праву заслужил «КАМАЗ 5320». Узлы и компоненты проверялись временем, а если происходила поломка, то можно было вполне рассчитывать на свои силы.
Отдельно отмечался комфорт кабины, особенно если приходилось трудиться в разных климатических поясах. Для отдыха водителя было предусмотрено спальное место.
№ 2 – грузовик «ГАЗ 51«
С этим грузовиком у многих шоферов связаны воспоминания о своем первом опыте освоения автомобиля. На нем осваивали азы вождения, изучали устройство грузовой машины и принципы ее работы. Кроме того, «ГАЗ 51» выполняла функции и самосвала, и экскаватора, и тягача. Часто ее можно было встретить в армейских подразделениях.
Надежный и простой «ГАЗ» сегодня можно найти в музеях автомобильной техники, а когда-то они бегали по дорогам и верно служили на благо всего государства.
Ниде представляем вашему вниманию видео, посвященное советскому грузовику ГАЗ-51.
№ 1 – чехословацкий грузовик «TATRA 815»
Чехословацкие грузовики всегда славились своим качеством, за что были очень любимы среди советских водителей.
Полноприводные машины с независимой подвеской, возможность выбрать двигатель (V8-V12), мощностью до 304 «лошадей».
Особенное признание они получили при работе в северных областях Союза. И сегодня отдельные экземпляры продолжают там усердно трудиться.
В заключение предлагаем вашему вниманию небольшой видеообзор грузовика TATRA 815.