Трасса «Беларусь»: описание, маршрут, стоимость проезда

Одной из основных транспортных артерий нашей страны является автомагистраль М-1 «Беларусь». Эта дорога проходит значительную часть центрального региона, соединяя столицы России и Белоруссии, проходя через Смоленскую область. По трассе производится большое количество грузовых перевозок. Поэтому дорога имеет дорожное покрытие хорошего качества и оптимальный уровень развития инфраструктуры. Однако водители должны иметь в виду, что на М-1 есть и платные отрезки.

Трасса М-1

Остановимся подробнее на особенностях магистрали и платном проезде по ней.

История развития и описание маршрута

Дорога от Москвы до Минска протяженностью 456 км под названием «Беларусь» относится к федеральным трассам и входит в состав других международных шоссе: Е30 (от Берлина до Нижнего Новгорода) и АН6 (тракта в Южную Корею). До пересечения границы с Республикой Беларусь дорога проходит по Московской и Смоленской областям.

История дороги имеет отсылку еще к древнему Смоленскому тракту. Активное строительство современной магистрали началось в 1934 году, тогда дорога стала первой в стране скоростной трассой. В военный период реконструкция была приостановлена, но по окончании ВОВ была продолжена, поскольку дорожное покрытие потребовало ремонта. Перед проведением Олимпиады в 1980 году власти провели еще одну масштабную реконструкцию М-1. В наши дни трасса отвечает современным стандартам: высокое качество обеспечила еще одна капитальная работа над дорогой в 2000-е годы.

Дорога на Минск берет начало на развязке МКАД с Можайским шоссе. Далее маршрут лежит по территории Московской области южнее Одинцово. На этом участке трафик довольно тяжелый вследствие загруженности столичных дорог. Ситуацию с заторами на отрезке Одинцово-Москва следует учитывать при расчете временных затрат на перемещение по М-1.

На территории Смоленской области трасса пролегает к югу от г. Гагарин, проходит через Вязьму. После пресечения Смоленска дорога следует к границе с Белоруссией. Водители-профессионалы на промежутке Смоленск-Москва, возвращаясь из Минска, пользуются возможностью принять догруз.

Автозаправочные станции

Трасса М-1 снабжена достаточным количеством заправок по пути следования, поэтому проблема с топливом отсутствует. К услугам водителей здесь более 160 АЗС от крупных компаний, среди которых:

  • «Газпромнефть»;
  • «Роснефть»;
  • «Лукойл»;
  • «Татнефть»;
  • «Башнефть» и других.

Интервал между станциями не превышает 15 км, что позволяет своевременно пополнять запас горючего и при необходимости отдохнуть и перекусить в кафе при автозаправочных станциях.

Платная часть пути

Коммерческий участок М-1 – это шоссе-дублер основной дороги от Молодогвардейской развязки на МКАД до 33-го км «Минки». Длина отрезка составляет 18,5 км и ее маршрут лежит между Можайским и Рублево-Успенским шоссе, минуя Одинцово. Эту часть трассы обслуживает ОАО «Главная дорога».

Наличие платной части Минского шоссе позволяет значительно сократить время езды между Минском и Москвой в обоих направлениях за счет увеличенной разрешенной скорости и наличия от 4 до 8 полос шириной 3,75 м каждая.

В 2019 году началась реконструкция участка с 33 по 84 км дороги для продления платной зоны. Работы ведет компания А. Ротенберга. Проект предполагает расширение дороги до десяти полос, а также строительство дополнительных развязок, мероприятия по улучшению качества освещенности и другие виды работ по повышению уровня комфорта передвижения по трассе. Инвестор планирует увеличить пропускную способность М-1 в 2.5 раза. Примечательно, что ведущиеся на данный момент работы не отражаются на текущей дорожной ситуации.

Факторы, влияющие на стоимость

Тарифы на проезд по «Беларуси» устанавливает оператор, исходя из перечисленных ниже параметров.

  1. Территория. В каждой из зон действуют свои расценки на проезд. Всего зон пять, в зависимости от покрытого расстояния в километрах: 1 – 10,5; 10,5 – 13,4; 10,5 – 19,5; 1 – 4,6.
  2. Временной промежуток. При ночной поездке с 01:00 ч ночи до 05:00 ч утра действует единый тариф в размере 10 рублей и 1 рубля с транспондером.
  3. Маршрут следования. При направлении на Москву с 07:00 утра до 13:00 ч дня и в противоположную сторону с 16:00 ч дня до 22:00 ч вечера поездка по «платке» обойдется водителям дороже.
  4. День недели. В будни тарифы ниже, чем в выходные и дни государственных праздников.
  5. Категория автомобиля. Машины разделяют на 4 категории в зависимости от их габаритов: дешевле всего проезд будет стоить для небольших автомобилей из 1-й категории, тогда как самый высокий тариф установлен для крупногабаритных грузовиков и автобусов.
  6. Тип оплаты. Для владельцев транспондеров на М-1 действуют скидки 5% и более.

На официальном сайте компании «Главная дорога» приведены все актуальные тарифы для проезда по платным участкам трассы «Беларусь».

Для внесения средств на магистрали предусмотрены пункты взимания платы (ПВП) со специальными полосами для путешествующих с транспондером.

Трасса М1

Транспондер. Плюсы

Наличие транспондера дает возможность проезжать пункты оплаты без задержек и по более выгодному тарифу.

Транспондер – это электронное устройство для передачи сигнала на приемный модуль на ПВП. Для успешного считывания информации водитель должен установить передатчик на лобовое стекло. При проезде мимо соответствующего терминала с лицевого счета водителя автоматически снимаются деньги, согласно тарификации. Лицевой счет должен быть заранее привязан к транспондеру автовладельца.

Каждый ПВП снабжен выделенными полосами для использования транспондера. Скидка на трассе М-1 для водителей с транспондерами также варьируется в зависимости от тех же факторов, что и базовый тариф. Максимальную выгоду – скидку 90% можно получить при пересечении коммерческого отрезка в ночное время.

Разделение автомобилей на категории

Поскольку тип категории лежит в основе формирования базового тарифа, водителю необходимо точно понимать, как происходит классификация транспортных средств.

  • ТС 1 категории: негабаритные автомобили высотой до 2 м (легковые машины, мотоциклы, миниатюрный пассажирский транспорт);
  • ТС 2 категории: легковые автомобили, микроавтобусы, машины с прицепами либо фургоны общей высотой от 2 до 2,6 м;
  • ТС 3 категории: транспорт на двух колесных осях, но высотой от 2,6 м (грузовые автомобили, автобусы);
  • ТС 4 категории: машины с тремя и более колесными осями высотой более 2,6 м (фуры, грузовики с прицепами, большие автобусы).

Как посчитать общую стоимость

Для начала необходимо расписать все детали своей поездки, поверяя по карте, на какие платные участки попадает оптимальный маршрут. После выбора подходящего маршрута можно ориентировочно посчитать, сколько времени может уйти на каждый этап пути. Затем, по официальным данным с сайта компании «Главная дорога» найти расценки, соответствующие категории автомобиля и времени суток, когда запланирована поездка.

Рассмотрим расчет стоимости на примере. Допустим, запланирован маршрут по М-1 для машины 3-й категории на участке от 13,4 до 10,5 км шоссе в направлении Москвы. Пересечение платной зоны должно быть в рабочий день в интервале с 5 до 7 утра. Согласно таблицы тарифов, такая поездка обойдется в 100 рублей. Если у водителя есть транспондер, то со скидкой 5 % плата составит 95 рублей.

За такое же ТС при проезде указанного участка в другом временном промежутке (с 7:00 до 13:00) придется заплатить 140 рублей наличными или по карте, а с транспондером 133 рубля.

В ночное время проезд будет самым выгодным по цене: 10 рублей и 1 рубль с транспондером и без, соответственно.

Таким образом, для крупных грузоперевозок лучше выбирать поездку в ночные часы: с транспондером проезд будет бесплатным.

Независимо от цели поездки разумный подход к выбору маршрута и времени путешествия позволит существенно снизить временные и материальные затраты на проезд платных участков трассы М-1.

А в статье «Трасса «Украина»: стоимость проезда, маршрут, инфраструктура» вы можете получить актуальную информацию еще об одной крупнейшей федеральной трассе М-3.

Ссылка на основную публикацию