Трасса «Украина»: стоимость проезда, маршрут, инфраструктура

Магистраль М-3 под названием «Украина» – одна из наиболее загруженных дорог. По трассе организован большой поток грузовых перевозок как внутренние (из Москвы в юго-западные регионы), так и из России в Украину. На маршруте встречаются платные участки, поэтому, планируя путешествие или грузоперевозку, следует изучить детали поездки заранее и посчитать общую стоимость перемещения.

В статье будет рассмотрены основные населенные пункты дороги и платные участки на пути следования по М-3.

Особенности магистрали

Более привычное название трассы «Украина» – Киевское шоссе. Дорога была введена в эксплуатацию более 40 лет назад, в 1976 году. М-3 берет начинается в Москве и проходит, помимо Московской, еще через три области центральной России: Калужскую, Брянскую, Курскую. Конечным пунктом на границе нашей страны с Украиной является КПП «Троебортное». За пределами Российской Федерации дорога идет до Киева под кодом М02. Состояние дорожного покрытия поддерживается на должном уровне качества и является зоной ответственности Росавтодора. Максимальная транспортная нагрузка на магистраль приходится на летний сезон.

Трасса М3

В Москве маршрут начинается со съезда на развязке МКАД-Ленинградский проспект. Ширина дороги варьируется на различный участков: вблизи Москвы – первые 30 км пути – трасса представляет собой широкую магистраль по 4 полосы в каждом направлении. При удалении от столичного региона происходит сужение до 3 полос в одну сторону. Расстояние между Селятино и Муромцево имеет четырехполосную ширину, а далее остается все по одной полосе на направление.

В Калужской области дорога пересекает две крупные трассы: А-108 в Балабаново и А-101 в районе г. Обнинск. Затем шоссе расширяется до 2 полос в каждую сторону.

На территории Брянской области Киевское шоссе проходит восточнее Брянска, пересекается с трассой Р-120. Далее маршрут пролегает через Курскую область до самой границы с Украиной.

Для удобства водителей на магистрали располагаются порядка 50 заправок, 17 из которых – под брендом «Лукойл». Остальные пункты также принадлежат крупным компаниям:

  • «Роснефть»;
  • Shell;
  • «Татнефть»;
  • «Газпром».

Как уже упоминалось, техническое обслуживание шоссе производится своевременно, что позволяет поддерживать дорожное покрытие в хорошем состоянии.

Платные участки

На коммерческих и бесплатных отрезках действуют разные ограничения по скорости: 90 км/ч для обычных участков и 110 км/ч для платных, соответственно. Скоростной режим на территории населенных пунктов, согласно ПДД, 60 км/ч независимо от этапа маршрута.

Целесообразно использовать платный участок М-3 при поездках от Москвы до Калуги и дальше, а также в противоположном направлении.

Первый пункт оплаты этого коммерческого участка Калужской области, пролегающего от 124 до 150 км трассы, находится между Малоярославцем и деревней Тимохино на 136 км шоссе.

Следующий платный отрезок пути в Калужской области проходит от Тимохино до пос. Быбино. Это еще 44 км дороги. Оплата производится на 168 км – примерно на середине участка.

Порядок оплаты

Для проезда «по платке» водитель должен внести деньги на специально оборудованных пунктах взимания платы – ПВП.

Варианты оплаты следующие:

  • безналичный расчет (банковская карта);
  • наличными;
  • картой «транспондер».

Самый простой способ – наличными деньгами – не пользуется популярности у регулярно путешествующих водителей, поскольку наиболее долгий. Для скорейшего пересечения зоны ПВП лучше использовать банковскую карту или транспондер. Последний вариант подходит для тех, кому приходится часто ездить по федеральным трассам. При наличии специальной карточки достаточно только подъехать к терминалу и внести плату бесконтактным способом, не делая остановок на ПВП. Для логистических компаний это еще и возможность экономии времени при перевозках грузов на дальние расстояния.

Тарификации проезда по платным участкам дороги

При расчете общей стоимости коммерческих отрезков трассы «Украина» необходимо учитывать факторы, которые влияют на итоговую сумму, а именно:

  • участок, на котором будет проходить маршрут;
  • категория автомобиля, на котором вы следуете.

Выделяют четыре категории транспортных средств, в зависимости от их высоты.

  1. Первая. Сюда относятся автомобили, не превышающие 2 м. Это практически все легковые машины, мотоциклы и прочие малогабаритные ТС.
  2. Вторая. Это более крупные «легковушки» либо коммерческие средства передвижения небольших габаритов с двумя осями колес и общей высотой от 2 до 2,6 м.
  3. Третья. В эту категорию входят также двуосные машины более 2,6 м в высоту, например, грузовые автомобили, автобусы и прочее.
  4. Четвертая. Самая крупногабаритная категория, включающая машины общей высотой от 2,6 м и числом колесных осей 3 и выше, т. е. большой грузовой и пассажирский транспорт.

Помимо территории проезда и категории автомобиля тариф варьируется по дням недели. На платной части Киевского шоссе с понедельника по четверг включительно действует одна цена, а с пятницы по воскресенье – другая. Однако если на будние дни, кроме пятницы, приходится государственный праздник или это предпраздничный день, то будет действовать тарификация выходного дня.

Важно!

Зависимость от дня недели распространяется только на тариф для машин первой категории. Для остальных ТС (со второй по четвертую категории) стоимость проезда по платному участку магистрали будет единой в любой день.

При этом способ внесения средств никак на отражается на сумме за проезд по Киевке, что является отличительной особенностью трассы от других федеральных трасс, например, от дороги «Москва – Санкт-Петербург»: на М-10 при использовании транспондера предусмотрена скидка. На данный момент, на магистрали М-3 для держателей устройств «транспондер» дополнительных привилегий не предоставляется.

Подробнее о транспондере

Транспондер представляет собой электронный приемо-передающий модуль для автоматического внесения безналичной оплаты за проезд автомобиля на определенных участках трасс, в том числе федеральных. При приобретении данного устройства требуется его регистрация и привязка к лицевому счету водителя. На дороге «Украина» для оплаты по транспондеру нужно просто установить прибор в салоне машины, своевременно пополнив средства на счету. Продажа транспондера производится через сайт T-Pass либо в официальных торговых пунктах.

М3 Украина

При пересечении ПВП ТС с действующим транспондером внутри должно заехать в отведенную для этого полосу. В этот момент сигнал из машины считывается на пункте и происходит списание денег, согласно тарифу. После этого шлагбаум открывается и машины может следовать по маршруту дальше. Такая система значительно сокращает время нахождения автомобиля в пункте взимания платы. Для грузовых перевозок, выполняющих логистические задачи, это особенно важно: за счет удобства оплаты повышается оперативность грузовых поездок.

Расчет стоимости проезда по платным участкам

Прежде всего необходимо определить как можно точнее расстояние, которое покроет машина на М-3. После этого нужно обозначить те отрезки, где будет съезд на платную часть. Теперь останется только свериться с действующими тарифами на известных этапах пути.

Если быстрота перемещения не играет особой роли для водителя, можно не заезжать в платную зону, воспользовавшись бесплатной дорогой, например, на участке Киевского шоссе между городами Белоусово и Юбилейный Калужской области.

На сегодняшний день на платных отрезках трассы М-3 действуют следующие тарифы.

На каком участке ТС первой категории ТС первой категории ТС второй категории ТС третьей категории ТС четвертой категории
С понедельника по четверг С пятницы по воскресенье В любой день В любой день В любой день
Между Малоярославцем и Тимохино (со 124 по 150 км трассы) 60 70 80 110 220
От Тимохино до Быбино (со 150 по 194 км) 90 100 130 170 350
Оба участка целиком (со 124 по 194 км трассы) 150 170 210 280 570

 Таким образом, подобрав маршрут и оценив необходимость проезда по платным частям, можно выбрать либо весь коммерческий километраж, либо скомбинировать «платку» с обычной дорогой.

А в статье «Трасса «Беларусь»: описание, маршрут, стоимость проезда» можно ознакомиться с самой интересной и актуальной информацией о другой важнейшей федеральной магистрали М-1.

Ссылка на основную публикацию