Трехосный грузовик «УАЗ 452 ДГ»: когда что-то пошло не так

Ульяновский автомобильный завод известен своими грузовиками-внедорожниками, как, например, «УАЗ 469». А также легкими грузовиками, которые выпускались еще при СССР. При этом автозавод не останавливался на достигнутом и периодически пытался добавлять новые модификации в уже существующий модельный ряд. Одним из таких образцов может служить трехосник «УАЗ 452 ДГ»

Грузовик УАЗ 452ДГ
Грузовик УАЗ 452ДГ

Сотрудники «УАЗа» не спешили внедрять чрезмерное число новшеств в конструкцию грузовика. И с 1976 года за основу просто был взят серийный «УАЗ 452».

УАЗ-452
УАЗ-452

Общий вид грузовика принципиально не поменялся: привычные линии кабины, все то же светотехническое оборудование, двигатель на 2,5 литра в 75 «лошадей». А что же изменилось?

Основными нововведениями стали улучшения, проведенные в коробке передач, а также платформа с расчетом на нагрузку в 2000 кг. Также заводские специалисты пробовали ставить трехосное шасси на другую модель, такие  грузовики стали именоваться «УАЗ-452 К».

УАЗ 452К
УАЗ 452К

Подобные перемены были в духе советского времени. Автомобильные предприятия внимательно измеряли и увеличивали возможности своих грузовиков по поднятию тяжестей. Однако в случае с «УАЗ-452 ДГ» такой вариант был заведомо проигрышным.

УАЗ 452ДГ
УАЗ 452ДГ
УАЗ 452ДГ
УАЗ 452ДГ

С увеличением его массы, появились затруднения в работе стандартного двигателя, трехосные грузовики были излишне тяжелыми и потребляли много топлива. Разработке специального мотора для трехосных грузовиков в тот момент препятствовал поступивший госзаказ, который также требовал времени и заводских ресурсов.

УАЗ 452ДГ
УАЗ 452ДГ

Таким образом, 3-осный грузовик «УАЗ» не был реализован в полной мере. Уже изготовленные образцы за пределы завода так и не вышли. Известно, что на его основе выпустили специальную санитарную машину «Медея», предназначенную для работы в Грузии. Но и такой вариант не вошел в серийное производство.

Санитарная машина «Медея»
Санитарная машина «Медея»

В любом случае, собранные образцы подобной техники стали отличным опытом для ульяновских машиностроителей. Теперь уже стало ясно, что стандартный автомобиль и машина увеличенной грузоподъемности – совершенно разные, поэтому классические компоненты и детали здесь не подойдут.

В дальнейшей работе «УАЗ» не стал проводить эксперименты с автомобилями такого типа, а просто продолжил выпуск своей продукции, востребованной по всей России.

В заключение предлагаем вашему вниманию небольшое видео, посвященное УАЗ 452ДГ.

Ссылка на основную публикацию