Ульяновский автомобильный завод известен своими грузовиками-внедорожниками, как, например, «УАЗ 469». А также легкими грузовиками, которые выпускались еще при СССР. При этом автозавод не останавливался на достигнутом и периодически пытался добавлять новые модификации в уже существующий модельный ряд. Одним из таких образцов может служить трехосник «УАЗ 452 ДГ»
Сотрудники «УАЗа» не спешили внедрять чрезмерное число новшеств в конструкцию грузовика. И с 1976 года за основу просто был взят серийный «УАЗ 452».
Общий вид грузовика принципиально не поменялся: привычные линии кабины, все то же светотехническое оборудование, двигатель на 2,5 литра в 75 «лошадей». А что же изменилось?
Основными нововведениями стали улучшения, проведенные в коробке передач, а также платформа с расчетом на нагрузку в 2000 кг. Также заводские специалисты пробовали ставить трехосное шасси на другую модель, такие грузовики стали именоваться «УАЗ-452 К».
Подобные перемены были в духе советского времени. Автомобильные предприятия внимательно измеряли и увеличивали возможности своих грузовиков по поднятию тяжестей. Однако в случае с «УАЗ-452 ДГ» такой вариант был заведомо проигрышным.
С увеличением его массы, появились затруднения в работе стандартного двигателя, трехосные грузовики были излишне тяжелыми и потребляли много топлива. Разработке специального мотора для трехосных грузовиков в тот момент препятствовал поступивший госзаказ, который также требовал времени и заводских ресурсов.
Таким образом, 3-осный грузовик «УАЗ» не был реализован в полной мере. Уже изготовленные образцы за пределы завода так и не вышли. Известно, что на его основе выпустили специальную санитарную машину «Медея», предназначенную для работы в Грузии. Но и такой вариант не вошел в серийное производство.
В любом случае, собранные образцы подобной техники стали отличным опытом для ульяновских машиностроителей. Теперь уже стало ясно, что стандартный автомобиль и машина увеличенной грузоподъемности – совершенно разные, поэтому классические компоненты и детали здесь не подойдут.
В дальнейшей работе «УАЗ» не стал проводить эксперименты с автомобилями такого типа, а просто продолжил выпуск своей продукции, востребованной по всей России.
В заключение предлагаем вашему вниманию небольшое видео, посвященное УАЗ 452ДГ.