История Камского автомобильного завода началась с 1976 года. Сегодня «КАМАЗ» — солидный концерн с богатой историей и рядом грузовиков разнообразной модификации. Какие-то из них уже являются классикой, но есть и такие, которые так и не вышли в серийное производство. Далее речь о пойдет о двух таких камазовских грузовиках.
Так уж вышло, что один грузовик собирался иным предприятием, а другой проект просто остановился на тестовом этапе.
То самое «иное предприятие» называется «АгроМастер». С его подачи был выпущен «Автотрак У 260», грузовик, фактически переделанный в полноценный трактор. Такая машина была создана в 2014 году и предназначалась для аграрных работ. Этот чудо-экземпляр работает и по сей день.
Визуально он выглядит как «КАМАЗ» с излишне объемными колесами, так сказать гибрид трактора и грузовика.
У тестового экземпляра был усилен задний мост, увеличен крутящий момент и, как результат, получился эдакий грузовой трактор.
Это позволило использовать в работе прицепы, массой до 20000 кг. Плюс знаменитая проходимость «КАМАЗа», дизельный двигатель в 260 л.с. и грузовик стал незаменимым помощником при полевых работах.
Еще в середине 90-х гг. в концерне «КАМАЗ» обсуждались вопросы создания трактора, используя в основе стандартный грузовик. Дело дошло даже до сборки одного образца «Кентавр К».
На испытательном периоде машина показала себя экономичной, надежной, с повышенным КПД в сравнении с трактором. Плюс возможность использовать данный образец как грузовой автомобиль. Достоинства модели очевидны.
Но, помимо этого, существовали и минусы. Взять тот же обзор и возможность маневрирования. Здесь «Кентавр К» значительно проигрывал трактору. Опять же итоговая стоимость была существенно выше. В итоге точки над «И» расставил экономический кризис 1998 года. Из-за недостатка средств и дороговизны грузовика проект пришлось свернуть.