С 1960-х г. на Миасском автомобильном заводе началась работа по созданию грузовика, который бы мог стать надежным помощником в народном хозяйстве. Речь идет о «Урал 377». Базовая модель, которая была взята за основу для нового грузовика — «Урал 375». Тогда его только планировалось выпустить в массовое производство.
Гражданская версия грузовика в сравнении с ее военным прототипом получилось несколько урезанной, однако, с множеством модификаций. В линейке был предусмотрен и бортовой грузовик, и вариант седельного тягача, а также самосвал с 3-сторонней разгрузкой. Но одну версию «Урала» следует выделить особо.
Это модель под индексом «Урал 377м», фактически брат-близнец «Урал 377». Но в чем же были отличия между двумя образцами? Изначально разработчики ставили своей задачей повышение грузоподъёмности машины. И если на «Урале 377» она достигала 8000 кг, то уже на новой версии эта цифра доходила до 10000 кг. Напомним, речь идет о 1960-х годах и для тех лет такой показатель был весьма солидный.
Двигатель было решено оставить без изменений, зато добавились задние 2-скатные оси, увеличенная колесная база до 4620 мм. Теперь опорой для кузова служили не шесть, а сразу десять колес.
В процессе тестовых испытаний грузовик действительно отлично справлялся с увеличенной массой и объемом перевозимого груза, но возник серьезный недочет, который нельзя было игнорировать. Способность преодолевать дорожные препятствия у грузовика резко уменьшилась. Добавим к этому не самый сильный мотор, который не стали менять, а также отсутствие возможности отрегулировать давление в колесах.
В итоге получился грузовой автомобиль, способный поднять тяжелый груз, только вот уехать с ним далеко уже было проблематично. Проходимость грузовика была не на высоте, а если вспомнить, что его работа предполагалась в условиях лесов, полей и рек, то становится понятно, по какой причине в массовое производство грузовик так и не был выпущен.
Далее представляем вашему вниманию небольшое видео, объясняющее почему у грузовика УРАЛ 377 было столько минусов.