С момента, как грузовики начали вытеснять конные повозки, прошло уже более 100 лет. Все чаще грузы стали перевозить на машинах, позволяя загружать больше и тяжелее. Это дало несомненный плюс в увеличении дальности поездки.
Однако возникла следующая проблема: водитель должен был где-то отдыхать. И крупные автопроизводители вплотную занялись этим вопросом. Одно из первых мест для сна появилось в 1910 году у немецкой марки «Gaggenau». На снимке ниже можно увидеть откидную полку, которую можно было использовать во время длительного рейса. Она находилась за спиной водителя, в специальном отделении, которое имело дверь и смотровое окно. Спальное место было защищено от капризов погоды, и подобная конструкция стала набирать популярность.
Еще одним вариантом, представленным в начале 20 века, стало верхнее расположение спального места. Первым автомобилем, оснащенным подобным удобством, стал «Packard». Эта машина была участником гонки 1917 года на приз от «Goodyear», уже известной на тот момент как производитель шин. По примеру «Packard» многие инженеры начали проектировку места для сна в верхней части грузовика.
По такой же аналогии начали создавать машины с местом отдыха под самым потолком. Оно напоминало птичий домик: ограниченное пространство, маленькие окошки для минимального света и вентиляции. Если присмотреться, на изображении «Packard» выпуска 1920 года, в верхней части машины можно рассмотреть водителя, выглядывающего из окна.
Начиная с 30-х годов прошлого века спальное место стали располагать позади водителя. Такая идея многим понравилась и была признана наиболее удачной, поскольку активно используется и по сей день. Так, например, «Chevrolet» предложила спальную кабину, которая была организована как прицепное приспособление к грузовику (на фото ниже). Ее размеры составляли около 2 метров в длину, ширина — 2,30 м. Внутреннее оснащение светом, вентиляцией (на крыше), позволяли создать минимальные условия комфорта для водителя. Но даже такие нововведения были еще весьма спартанскими.
Английский паровой грузовик «Sentinel» DG6 сконструировал двухъярусное место для сна, на случай, если к перевозке груза привлекался дополнительный работник. Рассматривая снимок можно заметить, что многие элементы внутренней отделки машины выполнялись из дерева. Да, в первую очередь ценилась функциональность, вопрос комфорта стоял далеко не на первом месте.
Но не все производители массово перешли на организацию спальных мест позади водителя. Так, «Berliet» в период 1933-35 г., располагал территорию сна и отдыха над головой шофера, чтобы сэкономить на ширине грузовика.
А в 1940-е годы компания «Fruehauf» приняла оригинальное решение и придумала устроить в полуприцепе грузовика потайную комнату для водителя. Пройдет еще много лет, прежде чем техника станет не только надежной, но и максимально комфортной для водителей-дальнобойщиков.