Владимирская область: весовой контроль и водители — «зайцы»

Недавно в Александровском районе Владимирской области был сдан первый пункт весового контроля близ дер. Дворики. На первых порах обещали, что штрафов за превышения веса не будет. Но обещать, не значит сдержать слово. Поэтому автомобильные грузоперевозчики не стали испытывать судьбу и дожидаться «писем счастья», а начали объезжать это место, нанося существенный ущерб соседним дорогам.

На интернет-странице национального проекта «Безопасные дороги» появилось сообщение о том, что на трассе «Колокша – Верхние Дворики» (на 128 км) появился пункт весогабаритного контроля. Информация быстро разлетелась среди местных жителей и водителей, работающих на этом участке.

Весогабаритный контроль

Перевозчики оперативно поделились более точными координатами:  около дер. Брыковы горы и дер. Дворики. По уточненным данным, до апреля 2022 года этот пункт работает в режиме теста и административные штрафы на этот период выписываться не будут.

Сообщение о нарушении будет высвечиваться на информационном табло, которое установлено чуть далее пункта взвешивания. И водитель-дальнобойщик может увидеть предупреждающую информацию в случае превышения веса.

Напомним: пока штрафы не действуют! Пробный период дает водителю возможность скорректировать грузоперевозки (по осевой нагрузке, распределению груза по кузову и др).

Однако местные жители не очень рады такому нововведению и вот почему:

«Большегрузы встречаются все чаще, шум постоянный», «Наши старые дороги не рассчитаны на такие нагрузки, появляются колея и ямы», «Водители объезжают эти пункты по неприспособленным дорогам и скоро от них (дорог) ничего не останется» — так отзываются жители Александровского района о появлении автомобильных грузовиков на их улицах.

В г. Струнино при проезде через мост установлен знак 3,5 тонны, но фуры все равно идут по дороге, при этом местные сотрудники ГИБДД не спешат обращать на них внимания. Ведь штраф за такое нарушение – 500 рублей, а суеты и заполненных бумаг, по итогу, будет гораздо больше. Вот и не спешат гаишники останавливать тяжеловозы, попросту закрывая глаза на такую ситуацию.

Ежедневный поток машин идет с Лукьянцевого карьера, не обращая внимания на запрет проезда грузовых автомобилей свыше 24 тонн. Вывоз горных пород дает значительную нагрузку, как на оси грузовика, так и на саму дорогу.

Таким образом, десятки километров дорог очень скоро могут прийти в неудовлетворительное состояние, что в первую очередь отразится на безопасности дорожного движения. Разбитое дорожное полотно с ямами и колеёй – вот вероятная перспектива для дорог Владимирской области.

Жители района планируют подготовить обращение к нынешнему губернатору, в надежде, что дело сдвинется с мертвой точки. По слухам, у предыдущего главы региона в собственности находился один из карьеров. Логично предположить, что и запрещать движение большегрузов, либо как-то иначе решать проблему прежний губернатор не спешил.

Но пока жители собираются с мыслями, местные власти в рамках национального проекта уже пообещали появление еще одного пункта весового контроля.

Как он будет действовать? Благодаря специальным датчикам проходящий грузовой автомобиль измеряется по трем параметрам: высоте, ширине и массе (в т.ч. и по осевой нагрузке). Помимо этого, оборудование, фиксирует нарушения скоростного режима всех транспортных средств, идущих по трассе, выезд на обочину и передвижение по встречной полосе. Если система обнаруживает превышение допустимых параметров, владелец грузового автомобиля будет вынужден заплатить штраф.

А штраф на сегодняшний день предполагается весьма солидный: от 150 до 500.000 рублей.

По статье 12.21 КОАП предусматривается ответственность владельца транспортного средства, если выявляются превышения по параметрам, при этом у автомобильного грузоперевозчика не имеется при себе специального разрешения. Однако иногда возникают ситуации, когда требуется перевезти груз, превышающий требуемые параметры. Такую грузоперевозку могут осуществлять крупногабаритные транспортные средства при заблаговременном согласовании такого проезда с владельцем автодороги.

Порядок такого взаимодействия владельцев грузовых автомобилей и местных властей регламентируется Минтрансом РФ. В адрес владельца дороги поступает заявление о возможности проезда, по результатам согласования для проезда грузоперевозчику выдается специальное разрешение. Без него проехать по дороге и не получить штраф за превышение веса будет невозможно.

Весогабаритный контроль

Напомним, что правила для грузоперевозок автотранспортом определяются Постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 г. (скачать). Допустимая длина для автопоезда не должна быть свыше 20 метров, а высота – превышать значение в 4 метра. В зависимости от числа осей, возрастает и допустимая масса автомобиля. Так, у 5-осных машин она может достигать 38 тонн, а допустимый тоннаж для автопоезда — до 28 т.

Немаловажный параметр, о котором не следует забывать, это осевая нагрузка. Иными словами, это нагрузка на дорожную поверхность от массы автомобиля колесами одной оси. Зависит этот показатель от расстояния между осями, от того, как эти оси расположены и от самой загрузки. Кроме того, существуют еще и сезонные ограничения.

При динамическом взвешивании грузовой автомобиль проезжает пункт контроля без дополнительных остановок, при этом его скорость должна быть не более 5 км/час.

Стандартно используются автомобильные весы, которые делают измерения веса каждой оси, а потом определяют общий вес тяжеловоза. При большом потоке грузовых машин такой способ – самый оптимальный, однако есть вероятность появления погрешности при взвешивании, и она может быть довольно велика.

Поэтому если планируется автомобильная транспортировка груза, особенно по новому маршруту, целесообразно заранее уточнять все варианты проезда, выбрать правильный автомобиль, в пути обращать внимание на предупреждающие знаки и тогда никаких неожиданностей и ненужных штрафов в пути не возникнет.

Ссылка на основную публикацию