Внешность – не главное или такой узнаваемый «КАМАЗ»

Очень узнаваемым был и остается на сегодняшний день грузовик «Камаз». Его внешний вид скорее можно назвать классикой: какая-бы модель не выходила с конвейера автозавода, общие очертания повторяются из года в год.

Камаз 5415-М

А те различия во внешности, которые присутствуют между разными моделями, едва ли являются новым инновационным решением.

Еще при создании «КАМАЗ» часть наработок и инженерной документации, ориентированная на «ЗИЛ», послужила основой для открытия его нового конструкторского бюро.

Специалисты КБ завода неоднократно предлагали различные по стилистике проекты для новых грузовиков, чтобы сделать свою продукцию узнаваемой и самобытной.

Сборка Камаз 5415-М

С этого момента началась история модели «Камаз 5415-М», который первоначально должен был иметь две оси. Шасси, проверенное временем, трогать не стали, а вот двигатель и кабину решили поменять.

Машина должна была стать магистральным тягачом, работа которого происходит практически непрерывно, поэтому новый дизель в 360 л.с. подходил как нельзя лучше.

Камаз 5415-М

А вот с кабиной возникли затруднения, и было принято решение обратить свое внимание на европейские аналоги. Одним из образцов для подражания, но не копирования, стал грузовик «DAF».

Разработчики «Камаза» собрали свой прототип и вскоре даже собирались представить его на Международном Амстердамском автосалоне, однако осуществить задуманное не удалось. Причиной тому стало повреждение выставочного экземпляра в процессе перевозки.

Грузовик Камаз 5415-М

Но, по слухам, это было сделано преднамеренно, поскольку уже тогда многие отмечали поразительное сходство кабин нового «Камаза» с «DAF»-овским грузовиком.

Считается, что изначально этот грузовик был пробным образцом для проверки отдельных технических наработок. Кроме того, его производство оказалось бы весьма затратным, а ресурсов на заводе на тот момент не хватало. После, на заводе еще делали попытки создания новой кабины, но дело особо не шло.

Камаз 5415-М

Всего таких готовых экземпляров было собрано 5 шт. и позже они были проданы в частные руки. Где сегодня они находятся, и сохранился ли хоть один грузовик до наших дней — история умалчивает.

В заключение предлагаем вашему вниманию небольшой видеообзор, посвященный автомобильному грузовику Камаз 5415-М.

Ссылка на основную публикацию