Очень узнаваемым был и остается на сегодняшний день грузовик «Камаз». Его внешний вид скорее можно назвать классикой: какая-бы модель не выходила с конвейера автозавода, общие очертания повторяются из года в год.
А те различия во внешности, которые присутствуют между разными моделями, едва ли являются новым инновационным решением.
Еще при создании «КАМАЗ» часть наработок и инженерной документации, ориентированная на «ЗИЛ», послужила основой для открытия его нового конструкторского бюро.
Специалисты КБ завода неоднократно предлагали различные по стилистике проекты для новых грузовиков, чтобы сделать свою продукцию узнаваемой и самобытной.
С этого момента началась история модели «Камаз 5415-М», который первоначально должен был иметь две оси. Шасси, проверенное временем, трогать не стали, а вот двигатель и кабину решили поменять.
Машина должна была стать магистральным тягачом, работа которого происходит практически непрерывно, поэтому новый дизель в 360 л.с. подходил как нельзя лучше.
А вот с кабиной возникли затруднения, и было принято решение обратить свое внимание на европейские аналоги. Одним из образцов для подражания, но не копирования, стал грузовик «DAF».
Разработчики «Камаза» собрали свой прототип и вскоре даже собирались представить его на Международном Амстердамском автосалоне, однако осуществить задуманное не удалось. Причиной тому стало повреждение выставочного экземпляра в процессе перевозки.
Но, по слухам, это было сделано преднамеренно, поскольку уже тогда многие отмечали поразительное сходство кабин нового «Камаза» с «DAF»-овским грузовиком.
Считается, что изначально этот грузовик был пробным образцом для проверки отдельных технических наработок. Кроме того, его производство оказалось бы весьма затратным, а ресурсов на заводе на тот момент не хватало. После, на заводе еще делали попытки создания новой кабины, но дело особо не шло.
Всего таких готовых экземпляров было собрано 5 шт. и позже они были проданы в частные руки. Где сегодня они находятся, и сохранился ли хоть один грузовик до наших дней — история умалчивает.
В заключение предлагаем вашему вниманию небольшой видеообзор, посвященный автомобильному грузовику Камаз 5415-М.