Вопросы операционного уровня в управлении автомобильными грузоперевозками

В нашей статье «Построение транспортной сети в автомобильных грузоперевозках» была рассмотрена общая схема принятия решений в сфере грузовых перевозок автотранспортом. В данной статье будут рассмотрены исключительно вопросы операционного уровня управления грузоперевозками.

Коллаж

Нижний уровень принятия решений в сфере грузовых перевозок относится к уровню исполнения перевозки. Такого рода вопросы обычно возникают непосредственно на уровне конкретной перевозки: на складах отгрузки и разгрузки, а также в пути. Чтобы проанализировать, какая работа выполняется и как, необходимо всецело сосредоточиться на процессе. Крайне важно понимать, что именно на этом уровне претворяются в жизнь все планы и масштабные замыслы.

Самые лучшие планы стоят немногого, если хромает их реализация.

По этой причине многие компании при проектировании рабочих процессов применяют методы непрерывного совершенствования, например бережливое производство (lean) и «шесть сигм» (six sigma). Бережливое производство делает упор на исключении потерь, а шесть сигм – на уменьшение вариативности в процессах.

Они часто используются совместно, потому что там, где есть вариативность в процессах, есть и потери.

Соответственно комбинированный метод «бережливость плюс шесть сигм» находит активное применение в управлении операционными и административными процессами на уровне непосредственной перевозки и погрузочно-разгрузочных работ.

Для выявления и оценки недостатков в рабочих процессах могут использоваться такие средства, как карта потока создания ценности (value stream mapping) и карта процессов (process mapping).

Вместо того чтобы углубляться в мелкие детали погрузочно-разгрузочных работ на складах и управления транспортными средствами, вернее всего сосредоточиться на информации, которая требуется для принятия обоснованных решений на этом уровне.

От использования правил доставки с информацией о том, каких перевозчиков следует рассматривать для перевозки по конкретному маршруту, до указаний по безопасной прокладке маршрута автомобиля до пункта назначения – всевозможная информация такого рода имеет первостепенное значение для результативной и эффективной работы на операционном уровне.

Информация не единственное, что необходимо для такой работы: важную роль играют также наем, повышение квалификации и удержание персонала. Более 80% времени перевозки проходит без непосредственного надзора. Хотя благодаря стремительному развитию таких технологий, как системы GPS/ГЛОНАСС и устройства мониторинга транспорта, эта ситуация постепенно меняется. Не смотря на прогресс, компаниям по-прежнему необходимо нанимать компетентный персонал, обучать безопасному и успешному выполнению работы, принимать меры для повышения его квалификации и удерживать ценных сотрудников для обеспечения стабильности компании. Эти общие принципы справедливы как для заказчиков, так и для перевозчиков.

В первую очередь мы задумываемся об операционных аспектах грузоперевозок (отгрузка, транспортировка, приемка), но важной основой эффективного управления грузоперевозками является администрирование, которое в числе прочего обеспечивает поддержку операционной деятельности.

Определенные административные задачи, которые возникают до начала, во время и после окончания рейса автомобильного транспортного средства, требуют очень качественного выполнения, чтобы сделку в конечном счете можно было признать успешной.

Значимая часть административной деятельности состоит в правильном оформлении и представлении транспортной документации. В ниже представленной таблице перечислены важнейшие виды вспомогательной деятельности в сфере грузоперевозок, которые требуют оформления документации.

Пользователь информации
Вид деятельности Грузоотправитель Перевозчик Грузополучатель
До перевозки Данные заказа на поставку

Прогнозы

Наличие транспорта

Данные ТТН

Прогнозы

Время получения груза и доставки

Предварительное уведомление о поставке

Время доставки

Во время перевозки Состояние перевозки Состояние перевозки Состояние перевозки
После перевозки Счет за перевозку

Эффективность работы перевозчика

Подтверждение доставки

Данные о претензиях

Платеж

Данные о претензиях

Эффективность работы перевозчика

Подтверждение доставки

Данные о претензиях

А на ниже представленном рисунке показан пример информационного обмена в ходе реализации типичной сделки по перевозке груза между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем.

Схема информационного обмена по перевозке груза

В заключение стоит отметить, что все решения и меры, принимаемые на операционном уровне, в конечном счете, играют наиважнейшую роль в определении действенности и эффективности системы управления автомобильными грузоперевозками в компании.

Ссылка на основную публикацию