ЗИЛ 130 ГУ: редкая птица в семействе ЗИЛов

Еще до начала проектирования грузового автомобиля «ЗИЛ-130» он уже рассматривался как база, на основе которой в дальнейшем будут выпускаться самые разнообразные модификации грузовиков. И действительно, первым в данном семействе стал грузовик с индексом «А», предназначенный для постоянной работы с 8-тонным прицепом. Далее появился тягач с литерой «В», который мог тащить полуприцепы до 12 тонн. А в 70-е был собран грузовик «ЗИЛ 130 Г», его колесная база была увеличена до 4500 мм.

ЗИЛ 130 ГУ

Кроме него, в линейке 130-х «ЗИЛов» присутствовали и модели Г1, и ГЯ. Это были грузовики-трехосники и довольно большим расходом топлива. Тогда на заводе был предложен иной вариант грузовика «ЗИЛ 130 ГУ».

ЗИЛ 130 ГУ

Его производство стартовало в 1976 году, но выпуск шел небольшими партиями, либо по спецзаказу. Модель представляла собой бортовой грузовик, шасси которого периодически брали в использования для разнообразной специальной техники. Из технических особенностей: 5-ступенчатая коробка передач, 8-цилиндровый двигатель, особо длинная колесная (база 5600 мм). Водители, имевшие возможность поработать на данном грузовике, утверждали, что скорость в 100 км/час для него не была проблемой. Машина получилась действительно быстроходной и шустрой. Выпускался «ЗИЛ 130 ГУ» вплоть до 1986 года.

В дополнение предлагаем вашему вниманию небольшое видео, посвященное грузовику ЗИЛ 130 ГУ.

О других знаменитых, интересных, а где-уникальных и провальных грузовиках ЗИЛ читайте в серии статей:

Скромная популярность грузовика «ЗИЛ-169».

Легендарный ЗИЛ-130: как создавался самый популярный грузовик в СССР?

Скоростной “Чебурашка» из прошлого века.

Ссылка на основную публикацию