Когда возникает необходимость перевезти сверхтяжелый груз, стандартные тягачи едва ли могут справиться с такой задачей. И тогда на помощь человеку приходят балластные тягачи. Они трудятся в составе автопоезда, с присоединенными прицепами. Их надежную стыковку обеспечивает специальный сцепной механизм.
Отличным примером такого тягача может послужить «Mercedes-Benz UNIMOG». Сверхвысокий по грузоподъемности, с рамой системы «рull-push» и колесной базой 2,81 м. (4х4) способен перемещать прицепы до 300 тонн в составе автопоезда.
Для такого тягача с 6-цилиндровым дизельным двигателем подойдут дороги любой категории. Он может брать на буксир авиалайнеры и составы на железной дороге. Способен развивать скорость до 100 км/ч.
Еще один балластный тягач с металлической платформой — «ЯАЗ 210 Г», способный перевозить на прицепе грузы до 40000 кг.
Более подробно о балластном тягаче ЯАЗ-210Г можно прочитать в специально подготовленном нами отдельном материале: История создания первого советского балластного тягача ЯАЗ 210Г.
Распространено мнение, что при осуществлении проектных работ частично на вооружение был взят тягач «Diamond T-980»: грузовая платформа, а также размещение лебедки у «ЯАЗ-210 А» и «ЯАЗ-210 Г» вполне вероятно были подсмотрены у него. Однако ходовая часть и трансмиссия проектировались уже без оглядки на Т-980.
Кроме этого, существуют и такие тягачи-4-осники, как «MAN 44.440» с колесной формулой 8х8. Их родная стихия – малопроходимая местность и бездорожье. Такой тяжеловоз предназначен для эксплуатации в экстремальных погодных условиях и может выдерживать температурный режим от -50 °С до +50 °С.
Это отличный помощник при работе в северных регионах России, опыт его работы на нашей территории уже перевалил за десяток лет. Такие известные компании как «Mamoet» и «Schlumberger» активно эксплуатируют подобные тягачи в своей работе.
И в заключении, рекордсмен, отмеченный в Книге рекордов Гиннеса – балластный тягач -5-осник «Tractomas». Автор этого технического шедевра – французская компания «Nicolas Industrie S.A.S.», известная еще с середины 19 века.
Сверхпрочные ведущие мосты от «Kessler», автоматические коробки передач от «Dana Spicer», колесная формула 10х10, двигатель в 912 л.с. от «Caterpillar» и дополнительная силовая установка «Power Booster». Все это позволяет тягачу работать с экстремально тяжелыми грузами.
Он один способен тащить за собой автопоезд в 600 тонн! Плюс его удивительная способность приспосабливаться к службе в любом климатическом поясе. Будь то пустынные пески, либо тропическая влажность, для тягача «Tractomas» нет невыполнимых задач.