1000 и один…пункт весового контроля в России!

На днях состоялось совместное заседание глав Советов, представляющих организации «Росавтодор» и «РосТрансНадзор». Совещание проходило в видео формате, где обсуждалось общее число пунктов весового контроля (ВГК) на российских дорогах.

Пункт весового контроля

Планы, надо сказать, грандиозные: число подобных точек должно быть увеличено почти на четверть. А это значит, что в численном выражении эта цифра превысит значение в одну тысячу мест. И это еще не предел.

Изначально к 2024 году планировалось оборудовать 366 пунктов ВГК, а уже тремя годами позже увеличить это число еще на 21. Так, пунктами весогабаритного контроля будут охвачены 75 субъектов России. Организация со сложным названием «Российская  Ассоциация территориальных органов управления автодорогами» (в сокращении – «РАДОР») в лице директора И. Старыгина, пояснила, что в ходе проведения региональных консультаций власти на местах поддержали увеличение числа пунктов ВГК.

По мнению местных властей, такие пункты позволяют проводить тщательный мониторинг движения грузовых автомобилей и пресекать попытки передвижения с превышением груза. А перегруз в свою очередь крайне негативно сказывается на региональных дорогах, их состоянии и, в первую очередь – безопасности.  В связи с чем, в пределах Российской Федерации подобными нововведениями будет охвачен уже 81 субъект.

 В настоящее время автоматизированные пункты расположены в 52 регионах, их число достигает 270. В далеко идущих планах «РАДОР» — увеличение этого числа вдвое к 2030 году. В творческом порыве И. Старыгин внезапно вспомнил, что грузоперевозчики имеют привычку пользоваться альтернативными маршрутами, объезжая пункты ВГК.

Вот почему, по его словам, крайне важно развивать не только стационарные пункты весогабаритного контроля, но также и мобильные. По задумке властей, чтобы контроль дорожного движения на трассе стал наиболее эффективным, необходимо размещать подобные пункты через каждые 100 — 150 км.

В унисон И. Старыгину вторит и А. Самарьянов, зам. руководителя «Росавтодор». «Перегруженные грузовые автомобили представляют настоящую угрозу для дорог и мостов по пути следования. Ведь по статистике, каждый пятый грузовик допускает перевес на более чем 40%! А если это автопоезд, то нарушение уже приобретает массовый и опасный характер» — заявил он.

Напомним, что ежегодный ущерб, который наносили дорогам перегруженные автомобили, по статистическим данным превышает 2,5 трлн. рублей. Подсчитав убытки, государство с новыми силами взялось за борьбу с превышением веса у грузовых автомобилей. Это относится как к федеральным трассам, так и к дорогам регионального значения.

Пункт весового контроля

Функции оформителя штрафов теперь должны перейти от «Госавтоинспекции» к организации «РосТрансНадзор». По этому вопросу Правительство РФ уже передало законопроект на обсуждение в Государственную Думу. И с 01 января 2023 года предполагается, что он вступит в действие.

Руководитель «РосТрансНадзор», В. Басаргин уверен, что правильная организация работы ВГК, как мобильных, так и стационарных пунктов, обеспечит значительное сокращение случаев движения по дорогам РФ перегруженных автомобилей.

Напомним, что протяженность российской сети автодорог (федерального, регионального и местного значения) оценивалась свыше 1 390 000 км. И среди них из федеральных дорог нормативам соответствует чуть более 80%.

В регионах ситуация обстоит сложнее: там до нормативов не дотягивает и половина существующих автодорог. Если выше обозначенный проект получит свое развитие, ожидается, что через пару лет региональная дорожная инфраструктура существенно улучшится.

На это надеются все, однако перевозчики этот энтузиазм не особо разделяют. По их мнению, такие пункты лишь хороший способ обогащения для регионального бюджета и с ремонтом дорог они не имеют ничего общего.

«Сколько уже собрано штрафов, а дороги все те же. Ведь даже нет исследований того, как тяжелый грузовик влияет на дорожное полотно.

Да и строить изначально надо нормально, по стандартам » — сетуют шоферы-международники, невольно сравнивая наши дороги с зарубежными. И пока точечные ремонты не превратятся в массовое явление по всей стране, водители так будут изыскивать способы ухода от взвешиваний и огромных штрафов.

Ссылка на основную публикацию