На автозаводе «Урал» уже подведены результаты 2023 года. Весь прошлый год предприятие рассчитывало только на свои силы и это принесло ожидаемую позитивную тенденцию.
С заводского конвейера вышло более 12000 грузовиков. Если сравнивать показатели 2022 и 2023 г., то рост производительности составил свыше 45 процентов.
Начиная с 2022 год многие иностранные предприятия стали сворачивать свое производство на территории РФ, но потребность в грузовой технике никуда не исчезла, и стало понятно, что придется справляться собственными силами.
Конечно, еще и китайские производители активно подключились и «наводили» российский рынок своими грузовиками. Но, тем не менее, грузовики УРАЛ вполне держат уровень и успешно конкурируют с грузовиками из Поднебесной. Особенно, в определенных сферах, где нужны проходимость, мощь и износостойкость.
В плане комфортабельности и выполнения коммерческих стандартных автомобильных грузоперевозок, надо признать, китайские грузовики не достигаемы на данный момент для УРАЛа. Есть над чем работать. Будем верит, что УРАЛ и здесь сможет доработать свои грузовики. А пока, ниши УРАЛов — гос. сектор и ВПК.
Еще к началу 2022 года на складских запасниках завода «Урал» оставалось несколько экземпляров собранных автомобилей. А уже к концу 2022 г. пришлось выставлять на продажу и их: настолько резко возросла потребность в УРАЛах.
Спрос на грузовики превысил предложение завода: на тот момент нехватка составляла 113 автомобилей.
Конечно, спрос на грузовики УРАЛ обеспечил, прежде всего, госзаказ. Но и грузовики УРАЛ создавались и создаются под нужны именно гос. компаний и гос. секторов. Например, ВПК или сфера энергетики, где нужны проходимые и мощные грузовики.
В планах автозавода на 2024 год – увеличение объемов производства: планируется к сборке порядка 19000 машин. Для этих целей уже предусмотрены финансовые вложения: свыше 20 миллиардов рублей в течение пяти лет.
Основная статья расходов – постройка новых сборочных корпусов. По итогам 2023 года на нужды модернизации уже было потрачено более 7 миллиардов рублей.
Деньги со стороны государства выделяются регулярно, осталось их грамотно и эффективно использовать.
Среди продукции автозавода «Урал» — специальные грузовики, предназначенные для работы в условиях экстремальных температур. Им было дано название «Арктический автобус», его разработкой занимались сразу несколько специалистов по всей России.
Об этих грузовиках читайте в нашей статье: «Арктика» от УРАЛа — такого раньше не бывало!
Сегодня на предприятии выпускаются собственные мосты, идет разработка раздаточной коробки. Кроме того, рассматривается возможность производства электрогрузовиков, которые могут стать отличными помощниками в хозяйственных вопросах. Речь идет о гибридном мусоровозе, который сможет работать как на электричестве, так и за счет дизельного ДВС.
Автозавод «Урал» держит хорошие темпы производства и не собирается останавливаться на достигнутом, что может служить примером для остальных предприятий.
Фото грузовиков УРАЛ
В заключение нашего материала предлагаем вашему вниманию фотогалерею грузовиков УРАЛ, которую мы смогли собрать.
Еще о грузовиках УРАЛ вы можете прочитать в наших материалах:
Грузовики УРАЛ: модернизация и изменения в ногу со временем.
«УРАЛ 6370»: надежный грузовик для серьезных задач.