На автомобильном заводе «Урал» (г. Миасс) активно взялись за вопрос обновления кабины бескапотников. И не удивительно: ведь нынешний вариант – копия, сделанная по лицензии на основе «Iveco TurboTech» аж с 1981 года.
С 80-х гг. автоконцерн «IVECO» начинает выпускать семейство «IVECO Turbo», где предусматривалось два варианта по ширине кабины (2,3 и 2,5 м), а также по ее высоте. В начале 90-х кабина передается в г. Миасс.
С того момента прошло уже довольно много времени и сегодня в планах автозавода «изменить внешний облик, а также внедрить современные решения внутри кабины» (прокомментировал представитель концерна «Урал», С. Бузин).
На данный момент ,по результатам измерений, кабина «Урала» составляет в ширину 2,3 м по внешнему краю. А вот внутреннее пространство несколько сокращено и насчитывает 2,1 м. Если провести измерения по ширине (от лобового стекла до задней стенки), то данная величина составит 1,8 м.
На таком расстоянии должна быть возможность регулировать кресло водителя, а также разместить место для отдыха. Кроме того, внутренняя высота кабины не превышает 1,5 м, что, конечно же, довольно немного. И это с учетом того, как много времени в среднем каждый водитель-дальнобойщик проводит за рулем.
Какие же существуют варианты действий в такой ситуации?
В первую очередь это создание новой, высокой крыши, даже если это будет соединение из нескольких компонентов. Также можно рассмотреть вариант из стеклопластика на специальных креплениях по типу того, как уже делали на заводе «IVECO» в варианте с «IVECO Stralis».
Кроме того, не решенным остается вопрос с тоннелем моторного отсека. Его высота относительно уровня пола составляет 48 см, что скрадывает существенную часть от внутреннего пространства кабины.
Однако уже сегодня при выпуске самосвалов-бескапотников «Урал-С34520» и «Урал-С35510» осваивается новые интерьерные решения. Оптимизация моторного отсека «ивековской» кабины дала возможность для установки третьего пассажирского кресла.
Трехсекционный бампер и прямоугольные блок-фары дневного света придают грузовику очень лаконичный вид, без излишеств. Сразу над эмблемой «Урал» — продуманный поручень, за который водитель может удерживаться, протирая лобовое стекло с внешней стороны. А внизу, под бампером, спряталась ступенька, которую можно выдвинуть при необходимости. Основные ступени, как и крылья, также претерпели существенные изменения.
Однако все самое интересное- внутри кабины: это обновленная приборная панель, впервые представленная на выставке «Комтранс» еще три года назад.
Она включает в себя автомобильную мультимедийную систему 2DIN, широкий дисплей, где можно отслеживать состояние грузовика в момент движения, а также улучшенный климат-контроль, который обеспечивает комфортную вентиляцию или обогрев в зависимости от времени года. Имеется возможность для установки предпускового жидкостного обогревателя, который даст тепло в кабину в зимнее время.
Также не осталось незаметным и оборудование кабины новым рулевым колесом: эдакий мультируль в три спицы как нельзя лучше подходит для грузовика, который не обходится без мощного гидроусилителя.
Оригинальность дизайнерского решения в интерьере кабины подчеркивают алюминиевые вставки как на руле, так и на приборной панели.
Спальное место немного приподняли над моторным тоннелем, однако его ширина все еще остается скромной: порядка 70 см. Под полкой оборудовано место для хранения инструмента и прочих нужных в дороге вещей. Для полного уединения производитель предусмотрел плотную занавеску.
На сегодняшний день ходят слухи о том, что «Урал» имеет планы по созданию собственной кабины для современных бескапотных грузовиков. Но, далеко не на последнем месте стоит вопрос цены. Поэтому в условиях нынешней ситуации логично предположить, что завод скорее начнет закупать кабины у своих китайских коллег. А вот процесс сборки и покраски оставит уже в своем ведении. И, вероятно, некоторое время спустя к новым кабинам вполне можно будет применить модный нынче термин «локализация».