Без водителя, без бензина, но с перспективами на будущее: как сегодня обстоят дела у «КАМАЗа» и «Москвича»?

С момента введения санкций против России, многие российские компании были вынуждены осваивать совершенно новый для себя формат работы. В срочном порядке пришлось проводить политику импортозамещения, а грандиозные планы по выпуску новинок были убраны в дальний ящик.

Но вот прошло время и, на удивление, критической ситуации не случилось. В сфере транспорта «КАМАЗ» уверенно докладывает о своих грузовиках нового поколения К5, а «Москвич» строит планы по производству машин на 2023 год. Как сегодня обстоят дела у известных автогигантов, узнаем далее.

Грузовики

Как поживают «КАМАЗы» — беспилотники?

В первую очередь поговорим про «КАМАЗ», который сегодня идет по пути отсутствия водителей в кабине грузовика. По словам главного конструктора «КАМАЗ» С. Назаренко, в режиме испытаний машины проявляют себя очень хорошо, работают слаженно, все алгоритмы выполняются без нареканий. Новинки от автогиганта уже были представлены на форуме инновационных технологий в транспорте «Автонет 2022».

«Ситуация для «КАМАЗА» с момента введения санкций сложилась очень непростая. С нами перестали работать наши западные поставщики, пришлось срочно переориентироваться на другие направления. Но уже сегодня план по производству выполняется практически на все сто процентов и сам концерн «КАМАЗ» работает уверенно и стабильно» — сообщил на открытие форума С. Назаренко. Также он представил несколько новинок от «КАМАЗА», часть из них – беспилотная техника.

Основной гордостью «КАМАЗа» является тягач «КАМАЗ 54907», который может передвигаться по специальным коридорам для беспилотников (БЛК). По заявлениям со стороны Минтранса, к 2024 году трасса, соединяющая Санкт-Петербург и столицу будет оборудована специальным цифровым оборудованием, чтобы обеспечить безопасное движение беспилотных грузовиков любой марки и от любого производителя.

Испытательные пробеги грузовиков уже стартовали в нынешнем году, всего в данном проекте принимают участие шесть компаний: «КАМАЗ», «СтарЛайн», «ГлобалТрак Логистик», «Магнит» и «Х5 Логистикс». Оператором дорожной инфраструктуры выступает компания «Автодор».

Первый грузовик, который был изготовлен для тестирования в рамках трассы «Нева» (М 11), сегодня испытывается на местном полигоне, также грузовик уже проходил часть трассы Набережные Челны – Нижнекамск. В ноябре-декабре еще пройдут некоторые наладочные работы, а далее уже в планах – выпускать грузовик на трассу М 11.

Грузовик КАМАЗ
Автономный грузовик «КАМАЗ 54907»

С. Назаренко по этому поводу дал следующий комментарий: «У нас запланировано, что уже в декабре грузовик с полуприцепом поедет по магистрали Москва-Санкт-Петербург. В него будут загружен тестовый груз (чугунные металлические бруски). А уже с 1-го квартала будем загружать в машину настоящий товар от наших компаний-партнеров, которые принимают участие в данном проекте.

На этапе испытаний пока все проходит в штатном режиме, никаких сбоев или неполадок у техники не выявлено».
Однако, несмотря на все проведенные тесты и хорошо работающую систему, первоначально в кабине грузовика будет присутствовать водитель. Он будет выполнять контролирующие функции и, если возникнет необходимость, он всегда сможет вмешаться в ситуацию на дороге.

Пока «КАМАЗ» ставит себе цель к концу 2023 года полностью отказаться от контроля со стороны водителя, а уже в 2025 году активно использовать беспилотные грузовики на оборудованных трассах России.

Что помогает грузовику быть настолько самостоятельным? В первую очередь, это встроенное оборудование, которое включает в себя пять камер, радары, навигационные приемники, звуковые датчики, электронную тормозную систему и др. Все управляется с помощью электронных команд, многие функции работают параллельно.

Беспилотный грузовик КАМАЗ

То есть если вдруг произойдет отказ, его работу на себя принимает параллельная система. На 2024-25 гг. в планах «КАМАЗа» дать ряду блоков дублированное управление, так грузовик сможет достичь 4-го уровня автономности.

Свежие новости от «КАМАЗа»

Но, помимо «КАМАЗ 54907», концерн представил и свой новый карьерный беспилотник «Юпитер 30». Изначально его грузоподъемность предполагалась в рамках 27-30 тонн. Пока самосвал проходит все необходимые испытания на тестовом полигоне, далее последуют необходимые настроечные работы, а уже после «Юпитер 30» будет передан на карьеры Кузбасса для работы в реальных условиях. Уже есть договоренность с угольными компаниями, чтобы «Юпитер 30» мог оттачивать свои навыки в карьерной работе.

Но, кроме работы в помощь добывающей промышленности, есть еще много иных отраслей, не охваченных отечественной техникой. В первую очередь речь идет о лесозаготовительном секторе. Для «КАМАЗа» это совершенно новое направление, которым концерн ранее не занимался.

Известно, что для подобного сектора российских автомобилей просто нет. Традиционно здесь трудятся «японцы», «американцы», отдельные сегменты захватывают и «белорусы». Это и машины-харвестеры, предназначенные для валки и первичной обработки дерева, и форвардеры – самоходные машины, для сбора и транспортировки древесины.

И со стороны Минпрома РФ в адрес «КАМАЗа» последовало деловое предложение, начать работу в этом направлении. Так, на конец текущего года на заводе уже будет завершена сборка первых опытных экземпляров подобных машин. Это будет тяжелая техника с колесной формулой 8х8, со значительной степенью локализации и присутствия в ней российских запчастей и деталей. С 2023 года заявлено начало проведения тестовых испытаний.

С. Назаренко: «Не будем забывать, что уже знакомая всем техника из семейства «Компас» вышла на российский рынок только в нынешнем году. Это городская техника с полной массой в 12 и 9 тонн. На следующий год запланирован к выпуску «Компас» в 6 и 3,5 тонны. Эти автомобили уже были по достоинству оценены покупателями и сегодня на них хороший спрос».

Грузовик КАМАЗ

И еще одна новинка уходящего года – автобус для вахтовиков с полным приводом, созданный по заказу от «Газпром». Первая партия таких автобусов в количестве 500 штук уже вышла с конвейера, далее машины также будут изготавливаться, но уже для иных заказчиков.

Работа автобуса основана на криогенной топливной системе, которая использует сжиженный природный газ. При необходимости, автобус можно будет перевести на дизельное топливо. Машина адаптирована под работу в условиях Крайнего Севера. Салон также может быть оформлен по желанию заказчика: в формате мобильного офиса или лаборатории.

Внутри автобуса

На рабочей встрече главы «Газпрома», А. Миллера и генерального директора «КАМАЗ» С. Когогина, были достигнуты договоренности о расширении модельного ряда и выпуске машин, работающих на природном газе.

На данный момент концерн «КАМАЗ» еще выпускает семейство грузовиков К3, уходящих в прошлое. Это связанно с процессом импортозамещения, который, по мнению С. Назаренко, произошел в довольно сжатые сроки. «Сейчас пока работаем в таком формате. А с февраля 2023 года уже начнется выпуск грузовиков поколения К5. И это будут современные модели массового производства» — подчеркнул С. Назаренко.

Грузовик КАМАЗ

«Москвич» поделился планами

Также некоторыми своими планами поделилась и компания «Москвич». С ее стороны комментировал текущую ситуацию руководитель департамента по корпоративным связям – Т. Редько.

Сегодня неотъемлемой частью нашей жизни становятся электромобили. И мало кто помнит, что еще в начале 20 века в США подобных машин было намного больше, чем автомобилей с классической топливной системой. Правда тогда Генри Форду удалось перетянуть внимание на свои модели, и интерес к электромобилям надолго угас.

И только в 90-х годах уже прошлого века производители снова задумались о выпуске подобных машин. Всему виной сильная загазованность, которая уже серьёзно беспокоила американских граждан.

Эта тенденция из Америки прокатилась по всему миру и сегодня уже каждый крупный производитель стремится включить в свой модельный ряд электромобили. Так, например, «Volkswagen» намерен в ближайшее время потратить более 100 млрд. долларов на выпуск подобной техники. «Toyota» для расширения ряда производимых моделей уже заложила в бюджет 70 млрд. долларов, по-немецки точную и выверенную сумму в 47 млрд. долларов инвестирует «Mercedes-Benz», чуть меньше – «BMW» и их 35 млрд. долларов.

«Уже сегодня на автомобильном рынке наблюдается многомерная конкуренция. В одном предприятии может быть сосредоточено не просто производство техники, но и современные технологии, возможность управлять слаженными цепочками поставок. «Москвич» старается держать руку на пульсе и реагировать на всякие изменения в автопромышленности» — сообщила Т. Редько.

В планах «Москвича» на текущий год собрать 600 машин, из которых две сотни автомобилей оснастят электрическим двигателем. А на следующий год планы еще более грандиозные: порядка 10000 электромобилей!

По аналитическим прогнозам уже через семь лет около 12 процентов от всего рыночного объема техники составят электромобили. А уже после 2035 года свыше 30% государственной поддержки будет направляться на развитие этого сектора. За электромобилем – будущее, в котором с окружающей средой налажены дружеские связи.

Ссылка на основную публикацию