Датчик перегруза, от которого невозможно отказаться

В февраля «РосТрансНадзор»  провел совещание для общественного Совета, где были озвучены планы по вопросу проведения весогабаритного контроля автомобильного транспорта. Напомним вкратце, что ранее речь шла о большом количестве ошибочно выписанных штрафов, которые автомобильные грузоперевозчики получали по причине некорректной работы весов.

Возник вопрос, а как же получать максимально точные показатели? Изначально предполагалось у каждого пункта весового контроля установить стационарные весы, чтобы у водителя была возможность провести повторное взвешивание. Это могло бы прояснить ситуацию в случае, когда водитель уверен в своей правоте, но система показывает превышение.

Весогабаритный контроль

Но сейчас этот вопрос даже не стоит на повестке дня, поскольку бюджетные затраты на его реализацию составят свыше 11 млрд. рублей. Это слишком большая сумма, которая создаст на бюджет дополнительную нагрузку, поэтому от такой идеи решено было отказаться.

Сейчас рассматривается иной вариант: установить датчик контроля превышения веса на каждый грузовой автомобиль. При этом цена такого оборудования для одной машины составит порядка 30 тыс. рублей. Из каких параметров складывается именно такая цифра – не уточняется. В дальнейшем, скорее всего, эта процедура станет обязательной для всех владельцев грузовиков без исключения.

При этом, необходимо отметить, что и эта сумма со временем может измениться. Аналогичная история уже происходила с тахографами: первоначально стоимость была невысокой, а далее —  увеличение цены почти в 4 раза. Насколько такие новости обрадуют автомобильных грузоперевозчиков – остается только догадываться. То есть о фиксированной стоимости даже не ведется разговор.

«И снова хотят решить все проблемы за счет перевозчиков! Очередные нововведения – за счет транспортников» — сетуют грузоперевозчики.

Одновременно с нерешенной финансовой стороной, есть еще одна немаловажная сфера – это применение права на обжалование штрафа. Если система показывает перегруз, а грузоперевозчик с этим категорически не согласен, то он вправе обратиться в суд и обжаловать штраф, выписанный за превышение веса.

Но как будет развиваться ситуация в случае, если новый установленный датчик покажет норму, а на пункте АПВГК будет отображаться перевес? На чью сторону встанет суд? Будет ли массовая отмена выписанных штрафов или же перевес последует в пользу региональной казны?

Да и какой регион захочет отказаться от дополнительного источника прибыли. Опять же, как действовать  в ситуации, когда водитель находится в рейсе, и нет возможности оспорить штраф в установленные сроки? Разъяснений по этим вопросам пока представлено не было.

Не секрет, что и сегодня работу весов на пунктах взвешивания нельзя назвать корректной. Автомобильные грузоперевозчики вынуждены искать пути объезда, либо иные способы, чтобы избежать взвешивания.

Но для чего нужны еще и датчики? Помогут ли они улучшить жизнь перевозчиков или это будет очередной неудобное устройство? Пока, судя по всей этой инициативе, можно сделать только один вывод: готовьте ваши денежки, господа! Улучшения ситуации в ближайшее время не планируется.

Ссылка на основную публикацию