«Dongfeng DFH 4180»: подул восточный ветер перемен

Новый китайский тягач «Dongfeng DFH 4180» это современная электронная система, комфорт и продуманность салона для водителя, а также крепкая дружба мотора «Cummins» и коробки передач «ZF Traxon».

Грузовик получился на самом деле добротный, с привлекательным внешним видом и…солидной ценой, порядка 10 миллионов рублей! Действительно ли он достоин того, чтобы заплатить за него такую сумму? Давайте разбираться.

Китайский грузовик Dongfeng DFH 4180

Компания «Dongfeng» является давним и, при этом, одним из самых крупных производителей грузовой техники Поднебесной. «Восточный ветер» – так звучит название компании в переводе на русский язык.

Китайский грузовик Dongfeng DFH 4180

Что же спрятано под капотом «Dongfeng DFH 4180»? В первую очередь, самыми главными компонентами здесь являются 520-сильный двигатель «Cummins», объемом 13,5 л., а также роботизированная КПП « ZF Traxon» с 12-ю передачами ( и еще четыре задних).

Двигатель Dongfeng DFH 4180

Производство задних мостов для «Dongfeng DFH 4180» было поручено компании «Dana», ее хорошо знают обладатели грузовиков из США. Полуэллиптические рессоры поддерживают 7-тонную переднюю балку, для задней подвески определили пневматическую систему с 4-мя подушками.

Подвеска задняя Dongfeng DFH 4180

Стандартная комплектация включает в себя электронную тормозную систему. Она призвана осуществлять автоматическую регулировку тормозного усилия и распределять его между прицепом и тягачом. Это дает грузовику большую стабильность во время движения и значительно увеличивает срок службы тормозных накладок.

Кроме этого, есть система контроля транспорта, движущегося перед грузовиком. В качестве надежной обувки для «Dongfeng DFH 4180» была выбрана известная марка резины «Michelin».

Расходных материалов и компонентов знаменитых марок в грузовике довольно много, все они производятся предприимчивыми китайцами на своей территории на основе лицензионного договора.

Топливный бак Dongfeng DFH 4180

Для того, чтобы двум топливным бакам, общим объемом в 1,100 л, было больше пространства, 65-литровый бак с мочевиной решили переместить чуть выше.

Также внимание привлекает и качественно сделанная проводка: каждый элемент закрыт специальным защитным кожухом, либо спрятан в защитную трубку. Чтобы предотвратить истирание гофр, предусмотрены прорезиненные накладки. В целом, сборка грузовика оставляет о себе положительное мнение.

Проводка Dongfeng DFH 4180

Производитель также предусмотрел датчик, показывающий давление в шинах. Информацию водитель оперативно может увидеть на дисплее. Все оформление кабины (и не только) показывает, что перед вами – основательный грузовик заводской сборки.

При более детальном осмотре кабины сразу выделяются панорамные зеркала, через которые можно отслеживать и боковую часть грузовика, и ситуацию на уровне бордюра. Всего 4 камеры, которые расположены по обеим сторонам плюс одна – передняя. Они вполне могут служить в качестве регистратора и записывать всю дорожную ситуацию. Светодиодные фары с линзами дают грузовику подсветку большей площади дороги на значительном расстоянии.

Фара Dongfeng DFH 4180

Само внутреннее пространство кабины очень широкое и просторное: 2-х метровый потолок, спальное место аналогичной длины, при ширине 85 см.

Внутри кабины Dongfeng DFH 4180

Чуть выше спального места сконструировано небольшое окошко, есть шторка, а также дополнительный пульт управления.

Шторка внутри кабины Dongfeng DFH 4180

Над спальным местом и выше лобового стекла предусмотрена масса разнообразных ниш для хранения: можно повесить верхнюю одежду, зарядить телефон, доступно подключение и прочих usb – устройств. А внизу, прямо под местом отдыха, производители установили холодильную камеру.

Ниша для хранения внутри кабины Dongfeng DFH 4180

Также внутри кабины можно найти фен на 4кВт, все это присутствует в стандартной комплектации. Все стекла в кабине на период ночевки можно закрыть специальными занавесками. Еще один важный и, одновременно, приятный момент: был сделан качественный перевод всех инструкций и надписей на русский язык. Вот вам и клиентоориентированность.

Рулевое колесо взяло на себя кнопки управления такими функциями, как: мультимедийная система, громкая связь, круиз-контроль и возможность управлять меню на панели приборов.

Руль Dongfeng DFH 4180

Приборная панель показывает следующую информацию: уровень заряда аккумулятора, параметры давления, уровни масла, мочевины. Магнитола без труда прочитает usb – флешки, а также ее дисплей покажет все, что в данный момент видят камеры грузовика.

Дисплей Dongfeng DFH 4180

Что примечательно, система использует 2 сигнала: электрический и воздушный. Первый используется в городской среде, поскольку он считается более тихим, а по китайским правилам в городе подобный шум запрещен. Второй же применяют на трассе, в пути. Управлять коробкой передач помогает вот такой оригинальный переключатель в виде шайбы.

Переключатель коробки передач Dongfeng DFH 4180

Отдельный комфорт был создан для водительского и пассажирского кресел: пневмоподвеска, подогрев, возможность регулировать каждое кресло в нужном положении. В отделке использовали материал велюр. Для того, чтобы управлять подвеской, в кабине есть специальный пульт. А чтобы его не потерять, предусмотрительные китайцы прикрепили его на магнит рядом с креслом водителя.

Пульт управления подвеской Dongfeng DFH 4180

Конечно же, после всего увиденного , возникает вопрос, а какова стоимость такого грузовика? Представители компании обозначили цену в 990.000 юаней или же порядка 10.2 миллиона рублей. Данные предоставлены на конец января текущего года.

Спрос на новинку есть и уде первые грузовики ожидают момента, когда они будут отправлены к своим заказчикам. Обратите внимание, каждый грузовик уходит к покупателю уже в полной комплектации с установленными кнопками системы «Глонасс», тахографом и др. А те компании, которые ранее обслуживали технику из стран «Большой 7-ки», оперативно развернулись в сторону наших нынешних китайских партнеров и уже с ними продолжают свою работу.

Китайские грузовики Dongfeng

Вот ведь как удивительно быстро все меняется: еще года 4 назад многие бы и не подумали про такой активный рост интереса к китайской продукции. Если ранее ежегодно европейских грузовиков реализовывалось порядка 35000, то доля машин из Китая в этой статистике составляла лишь 1000 единиц техники.

Китайский грузовик Dongfeng DFH 4180

Сейчас, когда европейские марки покинули грузовой рынок России, пустующую нишу нужно как-то заполнять. Если рассматривать «КАМАЗ», то здесь мешает высокая ценовая политика, а один «МАЗ» просто не способен обеспечить нужное число грузовых автомобилей для всех желающих. Зато китайские производители очень хорошо держат руку на пульсе и готовы ежегодно поставлять в Россию новинки своего автопрома.

В дополнение статьи предлагаем вашему вниманию полный видеообзор китайского грузовика Dongfeng DFH 4180.

Ссылка на основную публикацию