«Компания Iveco сворачивает свою деятельность и уходит из России» — примерно так выглядели заголовки статей еще весной 2022 года. И пусть марка действительно покинула пределы РФ, но осталась идея! А также все необходимое оборудование на миасском заводе. Предприятие не растерялось и возобновило выпуск грузовиков под брендом АМТ.
Грузовики АМТ уже прошли необходимую сертификацию, да и внешне ничего не изменилось: колесная формула 6х6, возможность поднимать до 22000 кг, только лишь без шильдика Iveco. В целом на предприятии не случилось каких-либо масштабных перемен: машиностроители работают с собственной рамой, от других производителей берут узлы и агрегаты. Но если ранее они приходили на завод со стороны европейских стран, то сегодня их любезно предоставляет китайская сторона.
Совместные предприятия Iveco в Поднебесной изготавливают базовые агрегаты (КПП, раздаточную коробку и др.). На сегодняшний день уже есть готовые грузовики, которые компания может предложить своим клиентам. Среди водителей по данному вопросу сложилось несколько мнений.
Водитель В.И.: «В целом схема хорошая, главное, что производство не остановилось. А уж с каким названием будет грузовик – дело десятое».
Водитель А.Н.: «И как долго будет длиться такое сотрудничество? Поменяется политика партии и опять останемся при своих рамах».
Водитель И.В: «Надо думать немного на перспективу: вот наладили сейчас выпуск машин – это хорошо. Ну а почему бы не подстелить соломки и не начать договариваться с отечественными производителями на счет тех же узлов? Справились бы однозначно».
Водитель С.П: «Конкуренция всегда была и будет, любому производству нужно развитие. Без движения все так и застрянет на одном месте».
Своеобразный итог из всех мнений собрал водитель Е.В.: «Что-то мне подсказывает, что эти самые компоненты вообще не относятся к «Ивеко», их просто собрали китайские работяги уж как получилось. Эти грузовики и ранее то не были фаворитами среди рабочих лошадок дальнобойщиков, а как сложится сейчас – сложно даже предположить».