Грузовики в России: на чем груз возить будем?

В удивительное время живем, товарищи! Санкционные ограничения, экономический кризис, снижение внутреннего валового продукта и общее ощущение нестабильности активно намекают на скорую трансформацию сектора автомобильных грузоперевозок. А это значит, что не за горами и передел грузового авторынка.

 Уже сейчас мы можем наблюдать, как пострадала сфера международного движения грузового транспорта, где основная доля охвачена европейскими седельными тягачами стран «большой семерки». А этот сектор для российской транспортной системы, увы, не является сильной стороной.

Не секрет, что уже с июля закрылся импорт грузовиков из Европы, стран » большой 7-ки», масса которых превышает 9000 кг. Конечно, остаются ещё и перевозки внутри России, но, по причине экономического кризиса, их интенсивность также попадет под сокращение.

 

Китайские грузовики

На днях появилась возможность ознакомиться с прогнозом рынка грузовых автомобилей на 2022 год. Им любезно поделились с общественностью эксперты концерна «КАМАЗ».

Основной тенденцией текущего года станет обвал в продажах новых грузовых автомобилей. Доля седельных грузовиков из общего объёма продаж всей техники сократится в два раза: с 32000 шт. по данным на 2021 год, до 15000 шт. в настоящее время.

Относительная стабильность ожидает рынок спецтехники, самосвалов, но и здесь прогнозируется снижение показателей в реализации уже готовой продукции.

Если сравнивать 2021 и текущий год, то разнообразие грузовых автомобилей свыше 14000 кг. на территории России представляет собой следующую картину:

  • Число автомобильных грузовиков от европейской «большой 7-ки» в 2021 году было чуть более 25 тыс. На 2022 год прогноз показывает колоссальное падение этого сегмента до 4,5 тыс. грузовиков.
  • «КАМАЗ» старается стойко держаться, но даже этот гигант в текущем году слегка сдаст свои позиции с 34 тыс. грузовиков в 2021 году до 24 тыс. в текущем.
  • Количество грузовых автомобилей марки «УРАЛ» практически не поменяется: с 4846 (в 2021 г.) до 4357 шт. в 2022 году.
  • А «МАЗ» даже сможет немного увеличить свои продажи с 5291 шт. в 2021 году до 6203 шт. на текущий год.
  • Существенный рост прогнозируют для китайский марок с 6842 шт. в 2021 году до 9360 шт. в 2022 году.
  • А вот Япония и Корея не смогут похвастаться ростом реализации своей техники. Так, в 2021 году в России значилось 1379 грузовиков, а на нынешний год ожидается лишь 528 шт. 

Таким образом, если за весь прошлый год общее количество грузовиков превышало 79 тыс., то на 2022 год ожидается, что этот показатель едва ли перейдет отметку в 50 тыс. автомобилей.

Самое основное сокращение возникает в секторе «европейцев», фактически в 5 раз. Вслед за ними идут японцы и корейцы. Их потери, конечно, будут не столь глобальные, однако сокращение продаж даже в 3 раза едва ли пройдет незаметно.

Американские «Форды», собирающиеся на предприятии «Автотор» (г. Калининград) также не останутся в стороне и потерпят потерю в своем рейтинге продаж с 667 до 150 автомобилей. При этом, конечно же, грузоперевозчики смогут приобрести грузовики, которые пока еще остаются в филиалах.

Но не все так грустно, как может показаться на первый взгляд. На общем фоне сокращений и падений показателей, заметно начинает выигрывать Китай и его тягачи. И вполне вероятно, что это положит начало долгосрочному сотрудничеству, поскольку китайским партнерам действительно есть, чем удивить российский рынок.

Здесь же в плюсе остаются и наши белорусские партнеры. «МАЗ» показывает пусть небольшой, но стабильный рост  продаже в 15% (по прогнозам на 2022 год).

КАМАЗ К5

А что же с концерном «КАМАЗ»? Данные статистики предрекают заводу снижение продаж примерно на 10 тыс. в 2022 году. Но давайте не будем забывать, что именно на этот год «КАМАЗ» выводит из своего модельного ряда поколение грузовиков под литерой К4, которые снабжались кабинами от «Мерседес».

В настоящий момент на заводе идет активная работа над поколением К5, которое призвано полностью уйти от импортных компонентов в своей конструкции. Но пока это планы, которые мы  сможем оценивать лишь в следующем году.

А пока упор делается на «классику», модельный ряд К3, с которым производитель рассчитывает всех догнать и перегнать. Кроме того, заявленная новинка «КАМАЗ Компас» уже присутствует в линейке производства, однако пока в планах – более 800 грузовиков, что не окажет существенного перевеса для статистики.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что сегодня мы можем наблюдать переломный момент на рынке грузовых автомобилей в России. И уже существующие тенденции непременно будут только укрепляться в дальнейшем.

Таким образом, в уже недалеком будущем  это даст колоссальные изменения в составе грузового автопарка РФ, ведь приобретенные автомобильные грузовики служат своим собственникам годами. А вот к чему приведут такие качественные преобразования – покажет время.

Ссылка на основную публикацию