На прошедшей недавно пресс-конференции Илон Маск представил широкой публике свой электрогрузовик «Tesla Semi», первый образец которого был показан еще четыре года назад. По задумке производителей электрический грузовик должен был выйти в свет несколько раньше, однако его выпуск задержался.
Какое количество грузовиков увидят свет до конца 2022 года, и какова будет их цена, Илон Маск пока умалчивает.
Также не раскрывает И. Маск и всех технических подробностей, относящихся к новому грузовому электрокару. Что известно сегодня? Грузоподъемность тягача «Tesla Semi» составляет 37 тонн. На одной подзарядке он способен преодолеть 800 километров.
В течение всей презентации руководитель «Tesla» делал акцент на экологичности подобных грузовиков, даже на саму конференцию Илон Маск прибыл на своем электрокаре. А вот о технических нюансах, вариантах, в которых будет изготавливаться «Semi», озвучено не было.
Визуально, что первым делом бросается в глаза, это обтекаемые формы нового электрокара, панорамный вид через лобовое стекло и необычное расположение места водителя: ровно по центру кабины. Это дает возможность отслеживать дорожную ситуацию по обеим сторонам, при этом зеркала имеют встроенные камеры, которые подают изображение на мониторы, расположенные на приборной панели.
Также было упомянуто об электродвигателях, которые собственно и составляют основу нового грузовика. Их в машине – три. Преимущественно для движения используется один двигатель, а еще два помогают водителю при заезде на подъем и в момент увеличения скорости. Их труд можно сравнить с работой генераторов.
По словам Илона Маска для полной зарядки аккумулятора потребуется примерно 40 минут, а показателя в 80% зарядки можно достичь уже через полчаса. Грузовик без загрузки в буквальном смысле напоминает «слона, который движется как гепард» — так отозвался Илон Маск о своем детище.
И самый волнительный вопрос для потенциальных покупателей – это цена вопроса. Еще с 2017 был представлен ориентировочный порядок цен, который зависел от того, как далеко сможет уехать электромобиль на одном заряде. Так, тягач, который мог преодолеть чуть более 480 км при однократной зарядке, стоил порядка 150000 долларов. А грузовик, с дальностью пробега в 800 км уже возрастал в цене до 180000 долларов.
Не трудно догадаться, что львиную долю стоимости «съедает» цена самой батареи. Однако, это уже цифры прошлого и едва ли сегодня электрокар будет продаваться по такой стоимости. Аналитики делают осторожные предположения о цене в 250-300000 долларов, однако последнее слово в этом вопросе все равно будет за производителем.
По согласованию сторон, первая партия выпущенных грузовиков будет передана компании «PepsiCo». Уже сейчас пара грузовых автомобилей имеет в своем оформлении корпоративный цвет дочерних компаний «PepsiCo»: «Pepsi» и «Frito-Lay». Помимо этого, «Tesla» сама планирует дать работу своим же грузовикам. Предполагается, что их будут использовать для транспортировки деталей в Калифорнию, на заводское предприятие в г. Фримонт.