Как изменится режим труда и отдыха у водителей в 2021-ом году?

Содержание

В 2021 году всех водителей ждет новый учет времени и режим труда и отдыха водительского состава.

Игорь Пасынков и Валерий Войтко рассказали о преимуществах и недостатках нового приказа Минтранса, призванного регулировать РТО.

Водитель грузового автомобиля

После приветствия, во вступлении было сказано об обширности территории Российской Федерации, где в одной области наступает вечер, а на другом конце страны утро следующих суток. Это объясняет трудности объединения требований, предъявляемых к эксплуатации автотранспорта, в стране с такими разнообразными климатическими, рельефными и прочими условиями. Огромная площадь также вносит свои коррективы в РТО водителей.

Изменения нормативных документов

Опубликовано немало статей, посвященных РТО и тахографии. Именно эти вопросы, отраженные в Приказе № 15 Минтранса, вызывают наибольшее количество критики и нападок. То, что происходит с нормативными документами в настоящее время называют «регулярной гильотиной», то есть пересматриваются, перерабатываются те документы, которые устарели морально и материально, не соответствуют современным реалиям. Особенно много таких документов в сфере перевозок пассажиров и грузов автотранспортом. Одним из основным документом, подвергшимся изменениям, является многострадальный Приказ № 15 Минтранса РФ.

С нового 2021 года этот документ перестает действовать, ему на смену придет Приказ № 424 (скачать документ), который вносит существенные изменения в режим труда и отдыха водительского состава автотранспортных предприятий. Как и предшественник, этот приказ регулирует особенности перевозок внутри страны, международные перемещения товаров не затрагиваются. Администрации перевозчиков и самим водителям нужно будет внимательно изучить новый документ. Пока же приведем несколько отличий.

Появление свободы выбора

Новый приказ не обеспечивает каких-то грандиозных послаблений требований, но он позволяет транспортным компаниям и водителям в частности выбирать часть условий, подходящих к фактической обстановке и рабочим условиям.

Вот несколько примеров:

  • нахождения в кабине сменного водителя экипажа не будет считаться его рабочим временем, как в предыдущей версии приказа;
  • установленное время для первой остановки в пути с 4 часов смещено на 4 часа 30 минут, и добавлен еще час, на возможное время пути до стоянки или места разгрузки.

То есть водитель может варьировать временной промежуток под конкретные особенности маршрута и подстроить график движения в каждом конкретном случае согласно поставленной задаче. И не боятся несправедливых штрафов за 5-10 минут опоздания.

Прописаны в новом приказе и нестандартные ситуации: снежные заносы, заторы в пути, отсутствие свободных мест на стоянке позволяют водителю не нервничать, а спокойно продолжать путь до ближайшего пункта остановки.

Новая редакция РТО позволяет работать в более спокойном режиме, не боятся штрафов.

Руководитель автотранспортного предприятия Игорь Пасынков рассказал про отмену правила «8 часов», после которых начинается однозначное нарушение РТО. Новая редакция позволяет продолжать движение в течение 2 часов, отведенных на поиск стоянку и доставки автомобиля на разгрузку. Послабления не коснулись жестких ограничений на суммарную протяженность рабочего дня водителя, но это справедливое требование.

Появилось немало положительных моментов. Таких как предложение рассчитывать месячную норму рабочего времени, так как возникают ситуации, когда рейсы невозможно ограничить пресловутыми 90 часами. Протяженность нашей страны иногда требует других величин. Но потом встречаются фразы, целиком взятые из прежнего приказа, жесткие требования. Складывается чувство, что текст писался несогласованно разными людьми, которые свои действия не связали в одно целое. Самое сложное, что приказ написан не специалистами, теми, кто никогда не работал в условиях режима и отдыха и не имел дела с этой системой.

В новый приказ были внесены некоторые правки, которые несколько лет обсуждались в различных группах и комиссиях, они предложены перевозчиками. К этим статьям нет никаких претензий, все четко оговорено и продумано. Но другие вопросы остались написаны, исходя из предыдущей версии, по старинке. Поэтому документ получился неровным и разнородным.

Добавление возможности регулировать РТО с помощью мнения профсоюзов

Радует наличие в новом приказе указания коллективного договора в качестве основополагающего документа по регулированию РТО на предприятии. А также мнения первичной организации профсоюза, которая также может оказывать существенно влияние на формирование политики организации РТО на автотранспортном предприятии. Это два фактора позволяют решать большинство вопросов внутри организации.

Проблема РТО водителей активно обсуждается с 2014 года, так постепенно мы придем к написанию нормального, современного документа, написанного людьми, прямо заинтересованными в наличии грамотного РТО, устраивающего все стороны.

С документом необходимо знакомиться и изучать. При желании глубокого анализа можно составить сравнительную таблицу по различию двух редакций. Такое тщательное изучение позволить уложить все положения и изменения нового Приказа Минтранса в голове и спокойно работать по новым правилам со знанием дела.

Ссылка на основную публикацию