Ситуация с продажей грузовых автомобилей в России сегодня складывается весьма неоднозначно. С одной стороны родной «Камаз» бодро рапортует об активном импортозамещении и уж если не обещает «догнать и перегнать», то всячески выражает свою готовность трудиться на благо страны.
В то же время, следуя известной русской пословице пока «Камаз» запрягает, китайские производители – уже едут и весьма быстро. Успевая по пути расширять сеть своих дилерских центров. Обратимся к статистике: впервые за 15 лет в этом году число реализованных грузовых автомобилей превысило количество проданных легковых машин.
Правда, тут надо уточнить, каких именно грузовиков.
Если говорить об отечественных производителях, пока в плюсе остается лишь марка «Урал» с его прибавкой 31% в росте.
А вот надежда и опора российского автопрома в лице «Камаза», «ГАЗа» и др. смогли только уйти в минус.
По данным «Автостат» на 2022 год наибольший скачок показала марка «Shacman/Shaanxi» (+506%), на порядок меньше, но также прибавила в росте продаж «Howo» (+180%) и «Hyundai» (+33%).
Что примечательно, еще год назад в первой десятке этих названий не встречалось.
Многие по привычке критикуют грузовую технику от китайских производителей, считая ее ненадежной. Но стоит отметить, что часто это мнение основано на знакомстве с грузовиками 10-12-летней давности.
Логично предположить, что большее доверие в таком случае будет вызывать отечественная сборка, которая, по известному выражению, сделана на века.
Но, времена меняются, и сегодня Китай не только предлагает качественную технику, но и готов обеспечить все сопутствующее обслуживание грузовиков.
Хорошим тому примером может послужить «FAW – 1121», который сегодня в «Топ-10» расположился на десятом месте. Число продаж этого автомобиля выросло не на много, всего 17,8%.
Однако компания ООО «ЮЦС», ставшая официальный дилером завода «Yutong» предлагает не только чистую продажу грузовика, но также и его сервисное обслуживание, плюс поставку всех необходимых расходников и запчастей.
У компании уже открыты два технических центра в г. Москва, 31 ремонтная база, пара складов с необходимыми компонентами, мойки, шиномонтажные мастерские и др.
Или взять, к примеру, дизельный туристический автобус этой же марки ZK6122H9. Число его продаж взлетело на 376% и это в непростой экономической ситуации, которая характерна для российской экономики на сегодняшний день.
И вот возникает вопрос, скорее риторический: при нынешнем положении дел, сможем ли мы когда-нибудь увидеть в первых строчках рейтинга отечественные марки?