«КАМАЗ» или Китай: кого хочешь – выбирай!

После известных мировых событий многие европейские грузовые гиганты закрыли доступ своим автомобилям на рынок РФ. Запрет касался как продаж, так и обслуживания уже ввезенной техники.

Для владельцев таких грузовиков ситуация сложилась крайне неудобная, пришлось в срочном порядке адаптироваться к новым условиям. А пока грузовой рынок России только осваивался в новой реальности, свои прогнозы по импортозамещению стали высказывать и аналитики. По мнению большинства, внезапно освободившийся сегмент поторопятся занять китайские производители.

Казалось бы, такое предположение весьма логично, однако оно идет вразрез с недавним высказыванием зам. председателя Правительства РФ  Ю. И. Борисова, который сделал акцент на производственных мощностях завода «КАМАЗ».

КАМАЗ

По его словам освободившуюся нишу после марок » Scania» и «MAN», вполне может освоить «КАМАЗ», причем заполнить ее в полной мере. Со стороны Правительства Ю.И. Борисов пообещал оказывать предприятию всякое содействие. Цель: уже к 2023 году стать доминантой среди прочих производителей.

Но пока Правительство ставит цели, реальный рынок показывает несколько иную статистику. Соотечественники не спешат массово пересаживаться на «КАМАЗы» и выбирают иные варианты, при всем уважении к российскому производителю. Станет ли такая тенденция стабильной,  либо это временные меры? Предсказать сложно.

Сейчас лучше ориентироваться только на фактическую статистику. А она показала, что в мае на верхних строчках среди иностранных грузовиков расположился именно китайский » Shaanxi». За месяц было продано 508 автомобилей.

Китайский грузовик

Да, «КАМАЗ» нынче лидирует, реализовав в мае 2022г свыше 1400 единиц техники. Но ситуация может измениться в любой момент. Почетное бронзовое место в статистическом списке занимает марка «Ural» , реализовав на российском рынке 322 машины.

При этом, если посмотреть на процентное соотношение, Китай уже освоил около 25% от общего объема продаж. А это значит, что каждый 4-й грузовой автомобиль родом из Китая. При этом площадки для сборки этих машин в России нет, т.е. вся техника поступает из КНР уже в готовом виде.

По итогам мая 2022 сегодня однозначно можно говорить о росте доли китайского производителя на просторах российского грузового рынка.

Ссылка на основную публикацию