Кому? Кому? Только одному! Или кто будет новым собирателем штрафов с АПВГК

Содержание

Весогабаритный контроль более не в компетенции ГИБДД? Пока еще нет, однако 5 апреля 2022 года на рассмотрение Госдумы поступило Положение, по которому функции «собирателя штрафов» предполагается передать «РосТрансНадзору».

Все превышения по весу и габаритам, согласно проекту, будут находиться исключительно в его поле зрения. Не секрет, что сегодня штраф можно получить как на стационарных, как и мобильных пунктах взвешивания.

РосТрансНадзор

В России насчитываются десятки пунктов АПВГК (весогрузового контроля). Их работа происходит в автоматическом режиме: система распознает номер проезжающего грузового автомобиля и, в случае превышений по весу, отправляет данные в службу контроля, которая находится под контролем ГИБДД.

А уже оттуда перевозчикам приходят известные письма, где размер «счастья» может доходить до полумиллиона!

В случае, если проект получит одобрение, уже с 2023 года весь контроль пунктов АПВГК перейдет к «РосТрансНадзору».

Горький опыт с «Платоном»

Многие автомобильные грузоперевозчики всерьёз обеспокоены тем, что после таких нововведений «РосТрансНадзор» начнет активное закручивание гаек. И их беспокойства не беспочвенны, поскольку все знают историю, которая связана с системой «Платон».

Напомним: это система сбора оплаты с грузовиков,  чей вес превышает 12 тонн. За проезд по федеральным дорогам без оплаты предполагается штраф. И ровно четыре года назад полномочия по сбору таких штрафов отдали «РосТрансНадзору».

И случилось чудо! Всего за несколько недель ведомство выполнило и перевыполнило план по штрафованию нерадивых грузоперевозчиков: 300 млн. рублей за 5 недель и это только в Сибири! Такой урожай ГИБДД и не снился.

И перевозчики, кто ранее не спешил связывать свой транспорт с «Платоном», были вынуждены регистрироваться в системе и ставить необходимое оборудование на своих грузовиках. Ведь постоянная оплата штрафов может и до банкротства довести. Вот и опасаются перевозчики новых, жестких рамок такого контроля.

В добавок к самому проекту, к рассмотрению представлена пояснительная записка, где дается объяснение, почему право сбора штрафов следует передать «РосТрансНадзору». В ней говорится о том, что ГИБДД в первую очередь должны следить за соблюдением правил дорожного движения.

Более того, контроль весогабаритных нарушений не является в прямом ведении сотрудников МВД. Видимо в ближайшем будущем автомобильных грузоперевозчиков действительно ожидает более пристальный и тщательный контроль со стороны государства.

Кто виноват и что делать? Юристы отвечают.

Свой комментарий по данному вопросу дал транспортный юрист, руководитель компании «Bogatov Group», С. В. Богатов. По его словам с передачей контроля системы «Платон» в ведение «РосТрансНадзора», выписанные штрафы стали оперативно поступать в службу судебных приставов,  чего ранее не было.

И создалось впечатление, что служба ужесточила контроль, а фактически это просто штрафы начали собирать в полном объеме. С.В. Богатов также полагает, что и для пунктов АПВГК едва ли что-то кардинально поменяется. Просто на замену Центра Автоматизированной Фиксации Административных Правонарушений (ЦАФАП) по сбору штрафов придет другой контрагент.

И на самом деле, автоматическая система лишь фиксирует нарушение, а штрафы за превышение веса пока повышать не планируется. И вроде бы все неплохо, да только вот от технических сбоев не застрахован никто.

Известны случаи, когда автомобильным перевозчикам приходили необоснованные штрафы и им приходилось долго доказывать свою правоту. А если срок обжалования подобных штрафов пропущен, пока перевозчик находился в рейсе?

В общем несовершенства системы еще есть и очень хочется надеяться, что им будет уделено повышенное внимание.

Ссылка на основную публикацию