Новый реестр для грузовиков с 1 марта 2025 года.
Федеральная налоговая служба не досчиталась порядка 450 млрд. рублей и это только по предварительным оценкам! Всему виной – сфера грузоперевозок, где обязанность платить налог на прибыль соблюдается, видимо, не совсем аккуратно.
В связи с этой вопиющей недоработкой со стороны Госдумы уже поступил на рассмотрение законопроект, который с 01.03.2025 года в обязательном порядке потребует от грузоперевозчиков регистрации в едином реестре «ГосЛОГ». Таким образом, государство вступает в борьбу с различными схемами по уклонению от налогов.
В реестр попадут перевозчики, которые за свои услуги берут определенную плату, а также грузовые автомобили более 3500 кг.
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны поддерживать технику в технически исправном состоянии, организовывать прохождение водителями медицинского осмотра и т.д.
Для лиц со статусом «самозанятый» будут доступны ТС общей массой от 2500 до 3500 кг. Все эти действия направлены на то, чтобы сделать прозрачной сферу грузоперевозок для налоговой, определить налоговый статус компаний-посредников, а также оптимизировать работу в цепочке «грузовладелец» — «перевозчик».
Пояснительная записка к законопроекту уточняет, что после отмены лицензирования ТК (в 2009 году), вся отрасль осталась практически без контроля государства. Только небольшая часть собственников (20%) отчитались в своей деятельности, остальные восемьдесят остаются в тени.
Если говорить обо всех грузопотоках, то свыше половины сделок проходят по «серым» схемам.
Грузовые автомобили передаются в аренду физическим лицам и, таким образом, компании частично избегают налоговой ответственности. А примерную цифру недополученных денежных средств налоговая уже посчитала и представила.
В. Филатов, руководитель Ассоциации автоперевозчиков и экспедиторов: «Сегодня небольшие компании с числом машин менее пятидесяти – это основной фундамент всей отрасли грузоперевозок. Чтобы отрасль и далее развивалась, общий реестр, лицензирование – нужны, но решать эти вопросы надо таким образом, чтобы компании могли свободно подавать документы и, при этом, не ощущать в дальнейшем непомерной финансовой нагрузки».
Однако другие участники отрасли полагают, что такой законопроект нисколько не упростит жизнь и работу перевозчиков. Для запуска новой системы потребуется дополнительный персонал, при подаче документов могут возникать очереди и сроки внесения сведений в реестр станут затянутыми. Поэтому на сегодняшний день есть еще масса вопросов, которые предстоит решить государству и самим перевозчикам еще до весны 2025 года.