Лидер российских продаж грузовых автомобилей – китайский «SITRAK C7 H»

По данным статистического агентства «АвтоСтат» в конце ноября 2022 китайский грузовой автомобиль «SITRAK C7 H» прочно занял лидирующие позиции по числу продаж и сумел обогнать даже такие известные марки как «КАМАЗ 43118» и «КАМАЗ 65115». Такую тенденцию предприимчивые китайские производители удерживают уже не одну неделю, постепенно сдвигая отечественных машиностроителей в сторону.

Китайский грузовой автомобиль SITRAK C7 H

Если обратиться к показателям второй недели ноября (с 7-13 числа), то доля реализации китайских грузовых автомобилей в процентном соотношении составила 46%. Российская техника в этот же временной период показала чуть менее 44,5 %. Зато неделей позже (с 14-20 числа) китайская статистика добавила еще один процент в свою копилку и завершила половину месяца с долей продаж в 47%. Чего нельзя сказать о российской стороне, где рост в реализации продукции смог достичь чуть более 42,2%.

Это первый случай для отечественного рынка, когда более двух недель подряд лидирующие тенденции сохраняются за представителями иностранного государства. И по всем признакам такое положение дел, вероятнее всего, закрепится на ближайшее будущее. Даже несмотря на то, что традиционно первые места по продажам удерживал «КАМАЗ», сегодня ситуация переменилась в пользу «SITRAK C7 H».

И сегодня складывается весьма интересная тенденция: китайские автомобили не просто приходят на замену европейским маркам, которые ушли из России с началом известных событий февраля 2022 года, но и активно начинают теснить таких отечественных гигантов, как «КАМАЗ».

Напомним, что с введением санкций и уходом большой европейской «семерки», представители таких знаменитых компаний как «Volvo», «Scania», «MAN», «Mercedes», «DAF» и другие свернули свою деятельность в России.

Китайский грузовой автомобиль SITRAK C7 H

В связи с такой ситуацией, Министерство промышленности внесло предложение об индексации утилизационного сбора с 1 января следующего года. Приняв такие меры, министры рассчитывают на логичный рост цен на зарубежные марки.

Связано это с тем, что компенсация за утилизационный сбор полагается только российским производителям и выплачивается из федерального бюджета. Так, по мнению Министерства, можно будет вернуть тенденцию первенства отечественного машиностроения в рейтинге продаж.

Конкретных цифр Минпром пока не озвучивает, но уже сейчас можно говорить об увеличении ставки утилизационного сбора в диапазоне от 1,2 до 6, 25. Все будет зависеть от вида транспортного средства. В первую очередь повышение «утилизационных» цен коснется специальной техники: самосвалов, грейдеров, бульдозеров, прицепов, катков и погрузчиков.

Ссылка на основную публикацию