Новые тахографы: обновляемся с 01 марта 2023 года

Новая инициатива от Минтранса в конце 2022 года заставила поволноваться всех водителей грузовых автомобилей.

Пользователи в интернете уже окрестили ее «вторым крепостным правом» и очередным закручиванием гаек.

Речь идет о том, что с 01 марта 2023 г. для перевозчиков вводятся обновленные требования к устройствам контроля, а также — онлайн-тахографы. Обязательна ли покупка новых устройств для всех или она затронет лишь отдельные категории грузовиков? Будем разбираться.

2022 год был непростым для всех, не составили исключения и его последние месяцы. В этот период был выпущен приказ от Министерства транспорта под номером 343 (от 01.09.2022), который вносил изменения в ранее изданный документ от 28.10.2020 года (№ 440).

Тахограф

В нем появились новые требования для тахографов, среди которых должен присутствовать сенсор увеличения скорости, с возможностью работы в офлайн режиме. Кроме этого, новый тахограф должен быть оборудован антенной со слотом для сим-карты.

Обновленные системы будут следить не только за соблюдением режима труда и отдыха водителем, но еще и передавать данную информацию в госструктуру. Вполне вероятно, что отслеживание превышения скоростного режима также будет в поле зрения нового устройства.

Сейчас пока речь о выдаче дистанционных штрафов не идет, однако ничего не мешает сначала перевести всех на новые тахографы, а затем внести изменения в уже существующее Распоряжение. По задумке разработчиков, новые системы должны будут планомерно прийти на замену устаревших тахографов, т.е. процесс этот будет проходить не одномоментно.

По мнению председателя межрегионального Союза водителей, А. Котова, планируемые нововведения ухудшат и без того непростое положение автомобильных перевозчиков. «Перейти на такую систему – это автоматически означает потратить дополнительные средства, причем весьма немалые. Возьмите ныне существующие тахографы, цена за 1 устройство колеблется в районе 30-40000 рублей. А если у компании солидный автопарк?! Или, например, представьте частника, для которого траты на установку даже пары таких систем — удар по карману. И сколько будет стоить новый тахограф, пока не знает никто».

Руководитель юридической компании «Bogatov Group» С. Богатов поделился следующим комментарием: «У нас в отдельных регионах до сих пор нет нормальных охраняемых стоянок, где водитель может спокойно отдохнуть и оставить машину, груз под надежным присмотром. Как в таких условиях можно соблюдать режим труда и отдыха?! В нашей практике была масса случаев, когда водителю дешевле заплатить штраф, лишь бы своевременно доставить груз в целости и сохранности. Сначала условия нужно создавать, а потом уже выдвигать требования».

На данный момент аналитики никак не придут к единому мнению, насчет обязательности данного Приказа. Дело в том, что и ранее изданный документ № 440 имеет еще массу спорных тезисов. Руководитель ГК «Надежный контакт», М. Сухомлинов поясняет: «Есть конкретные технические регламенты, в связке с ними и формируются требования. А вот Приказ Минтранса их определять не может, если только в формате рекомендации. К слову, в новом документе даже нет речи о сертификации. И как же тогда вводить в строй такое устройство, как подтверждать ту же корректность его работы?! Опять же, санкционное давление привело к нехватке необходимых чипов, поэтому вполне вероятно, что само производство тахографов вскоре может забуксовать».

За многолетнюю практику работы с тахографами кардинальных перемен в сфере административных механизмов не случилось. Сегодня некоторые перевозчики применяют свои штатные тахографы, не обращая внимания на требования госструктур. Кто-то использует устройства ЕСТР (тахографы европейского образца), поскольку они являются более выгодными, в сравнении с устройством «тахограф-блок СКЗИ». Однако и пользователей тахографа в сочетании с СКЗИ (средство криптографической защиты информации) тоже немало.

С вступлением в силу Приказа № 343 придёт и усиленный контроль водителей, их транспортных средств. Однако есть надежда, что сложное экономическое положение страны, а также военная операция дадут шанс к отсрочке данной инициативы, которая уже грозит стать большим бременем для участников транспортного сектора.

Ссылка на основную публикацию