Обход Твери: новый участок трассы М-11

Содержание

Известная платная дорога М11 «Нева», соединяющая Санкт-Петербург и столицу вскоре пополнится еще одним, новым участком. Его строительство даже было выделено отдельной очередью в формате 3-го этапа реализации всего проекта. Речь идет об участке дороги, проходящем в обход г. Тверь, так называемом Северном обходе. Что сегодня известно о данном объекте? Обратимся к схеме.

Обход Твери

Дорожная магистраль М11 («Нева») по своей протяженности равна практически 670 км. Она затрагивает 6 субъектов РФ и берет свое начало от Московской кольцевой автодороги (МКАД).

Трасса «Нева» охватывает Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, а завершается у кольцевой дороги в г. Санкт-Петербург. На строительство первой очереди автодороги (по данным «Автодор») было израсходовано 520 млрд. руб. Сюда же включены и внебюджетные инвестиции в размере около 150 млрд. руб.

Открытие дороги проходило постепенно, в несколько этапов. Отдельно создавался каждый участок магистрали.

Дата запуска в эксплуатацию Обход населенного пункта Участок  (км.)

 

Ноябрь 2014 год Вышний Волочек (Тверская обл.) 208 —  258-й км.
Декабрь 2014 год Химки (Московская обл.) 15 —  58-й км.
Декабрь 2017 год Торжок (Тверская обл.) 208 —  258-й км.
Июнь 2018 год Вышневолоцкий, Бологовский районы (Тверская обл.), Окуловский, Маловишерский, Новгородский районы (Новгородская обл.) 334 —  533-й км.
Сентябрь 2018 год Клин, Солнечногорск (Московская обл.) 58 — 97-й км.
Июль 2019 год Участки в Московской, Тверской области 97 —  149-й км.
Сентябрь 2019 год Участки в Ленинградской, Новгородской области 543 — 646-й км.
Ноябрь 2019 год Участки в Ленинградской области и г. Санкт-Петербург 646 – 684-й км.

Получается, уже к ноябрю 2019 года трассу М11 можно считать полностью открытой для движения транспорта от Московской кольцевой до КАД в г. Санкт-Петербург. А проезд на месте еще строящегося Обхода (г. Тверь) пока происходит по участку М10.

Создание Северного Обхода г. Тверь

Что примечательно, Северного Обхода трассы с 149-208 км не оказалось в уже согласованной программе работы «Автодора» в период с 2010 г на последующие десять лет. И его строительство стояло вне общей очереди как отдельное, самостоятельное мероприятие.

Трасса М-11

К весне 2020 года определились с подрядчиком. Им стала компания «СоюздорПроект», которая и занялась исправлением строительного проекта. На тот момент стоимость работ была оценена в 458 млн. руб.

Но почему же потребовалась корректировка проекта? Дело в том, что его первичная разработка начиналась еще в 2009 году, а получить одобрение государственной экспертизы оказалось весьма непростым делом, даже на уровне гос. проекта.

Таким образом, положительное заключение было выдано лишь шесть лет спустя. За это время территория около г. Тверь претерпела ряд качественных изменений, вот и пришлось вносить изменения в уже существующий проект.

К 2020 году был представлен обновленный вариант Обхода. Напомним, дорога должна проходить за р. Тверца, которая является излюбленным местом отдыха горожан. По новому проекту трасса будет располагаться на достаточном удалении от данной природной зоны отдыха. И это даст несомненный плюс для экологической ситуации в районе.

Кроме того, новая трасса не помешает развитию г. Тверь в северном направлении, которое наблюдается с 2008 года,  даже при активной застройке прилегающих территорий. Проект рассчитан таким образом, чтобы обходная магистраль не была со временем поглощена растущим городом и не стала его частью.

Как будет выглядеть Северный Обход?

4-полосная магистраль, протяженностью свыше 60 км, которая соответствует категории 1А (по классификации дорог от «Росавтодор») и допускает движение на дороге со скоростью 130 км/ч. На всем протяжении трассы будут установлены два пункта для оплаты проезда, оборудованы места отдыха для водителей, организованы развязки, переправы через водные артерии, в т.ч. и через р. Волга.

Трасса М-11

Март текущего года порадовал известием о том, что пришло положительное заключение от экспертов и с апреля 2022 года открыт тендер на строительство этого участка.  Уже к концу весны был определен подрядчик для проведения строительных работ, им стала компания «Дороги и мосты». Общая стоимость контракта была оценена в 69 млрд. рублей.

По договору подряда установлен срок строительства до конца июля 2025 года. Но, конечно, основное движение по новому участку намереваются запустить раньше, уже к концу 2023 года.

Уже в начале июня 2022 г. был дан старт строительству Обхода и закипели дорожные работы. Проведено обустройство технологических баз, организованы подъездные пути, завезен песок и отсев для формирования дорожной насыпи. В июле строители заняты возведением искусственных сооружений.

В общей сложности на всем протяжении трассы будет построено 28 мостов.

Но самым грандиозным строением станет 738 метровая переправа через р. Волга. Она будет включать в себя 3 участка: лево и правобережную эстакаду, а также русловую часть. Мост спроектирован таким образом, чтобы дать беспрепятственный проход для речных судов.

Сама дорожная магистраль будет пересекать р. Тверца дважды и для беспрепятственного движения автомобилей уже запланирована организация мостовых переездов, длиной около 200 метров для каждого.

Не останутся без внимания и дорожные развязки для проезда транспорта в сторону г. Кимры и Бежецк.

По заявлению представителей «Автодор», Северный Обход сократит время движения по трассе М11 от столицы до г. Санкт-Петербург примерно на час. С вводом объекта в эксплуатацию весь путь может занять приблизительно пять с половиной часов.

Губернатор Тверской области И.М. Руденя отметил, что проект Северного Обхода даст импульс для формирования новых планов в развитии инфраструктуры области. Это будет не только дорожное строительство, но и разработка аграрного сектора экономики, создание жилых комплексов на территории районов: Бежецкий, Калининский, Кимры и Рамешковский.

Кроме этого, новый участок магистрали обеспечит стабильное движение в северо-восточном направлении к таким крупным городам, как Ярославль, Вологда, Дубна.

Ссылка на основную публикацию