Ошибочные списания денежных средств в системе «Платон». Перевозчики пытаются выяснить причины.

Содержание

Все чаще в различных СМИ появляются публикации о жалобах пользователей, включая крупные компании-перевозчики, на необоснованное списание денег со счетов в системе «Платон». Речь идет о сотнях тысяч рублей.

Система Платон

Нами опрошены участники нескольких транспортно-логистических бирж про подобные случаи. За сутки получено 98 комментариев с похожими жалобами: где-то списались тысячи рублей, а где-то счет идет о больших суммах, доходящих до сотен тысяч рублей.

Многие потерпевшие описывают, что их транспортные средства в день списания стояли или вообще находились в рейсе за рубежом. Было много предположений, что проводятся списания за предыдущие поездки, то есть «задним числом». Такое объяснение представители службы поддержки представили дозвонившемуся сотруднику перевозчика из Кировской области, якобы средства списаны за движение 21 февраля текущего года.

Волнение перевозчиков усилили неполадки в работе горячей линии и технической поддержки. Тысячи клиентов не смогли дозвониться, чтобы выяснить, за что списаны деньги со счета. Один из сотрудников петербургской компании написал, что необходимо будет перепроверять сделанные рейсы с начала года, чтобы восстановить информацию о списаниях.

Большое количество задержек в списаниях в предпраздничный период

Пресс-служба «Платона» на наш запрос ответила утвердительно о возможности списания средств общим накопившимся долгом. Представители системы объяснили подобные случаи сильно выросшим пробегом в предпраздничные дни и увеличившейся нагрузкой на мобильные сети.

Максимальные сроки, в которые возможны задержки списания, не указаны. Работники «Платона» уточняют, что пользователи могут получить подробную информацию о списаниях в личном кабинете в форме детального отчета. По данной форме легко отследить даты списания средств и периоды, за которые произошли данные транзакции.

Но представители перевозчиком часто жалуются, что по отчетам не получается внести ясность в ситуацию:

  • представитель московского перевозчика жаловался, что за день в марте списали сумму, соразмерную всем рейсам февраля;
  • бизнесмен из Краснодарского края также написал на необоснованность отчета, так как списывались средства за дни, когда машина фактически была в простое;
  • перевозчики призывают руководство системы признать технические проблемы и заняться устранением проблемы, а не выдумкой оправданий.

Пять миллиардов рублей ниоткуда

Организация Объединение перевозчиков России (ОПР) объявила о необоснованных списаниях средств со счетов участников организации. Председатель организации Сергей Владимиров объявил, что списание произошло за простаивающий транспорт у пяти участников ОПР.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» выдвинул несколько возможных причин происходящего:

  • технический сбой системы;
  • ошибки транспортных компаний;
  • стечение обстоятельств, приводящее к ошибочным списаниям.

Эксперты предъявляют много претензий к работе системы. Они приводят в пример многочисленные штрафы из-за просроченных приборов и из-за не успевших попасть на счет средств по вине банков. Транспортная компания отправила средства на счет и следом отправляет машину в рейс. Деньги не успели дойти на пользовательский счет, из-за недостатка средств начисляется штраф. Такие штрафы нужно оспаривать.

Справедливо наложенный штраф перевозчик может оплатить в течение 20 дней в сумме половины платежа. Часто Ространснадзор не выдерживает этот срок с момента получения письма, а считает его с даты отправки уведомления через личный кабинет пользователя. Несправедливые санкции и нарушение сроков также можно отменить, если обратиться в судебные инстанции. Так считает руководство ассоциации «Грузавтотранс» в лице президента Валерия Войтко.

Но не многие компании рискуют связываться с государственными структурами. Большинство предпочитает просто заплатить. А если с каждого из перевозчиков взять 5000 рублей штрафа, то с миллиона компаний – это будет уже 5 миллиардов, эта цифра потрясающая, она может взяться ниоткуда, буквально «из воздуха». Поэтому важно отстаивать свою правоту.

В чем причина массовых списаний?

С большой долей вероятности можно говорить о нескольких причинах:

  • длительной паузы в расчетах до 3 недель с 20-х дат февраля;
  • накладок, вызванных праздничными днями;
  • другими причинами.

Транспортные компании жалуются, что справедливость списания средств в ряде случаев не удается. Технические сбои нередки в автоматизированных системах, могут возникать трудности с камерами обнаружения нарушений, весовыми постами и т.д. В работе системы «Платон» уже случались сбои. Прошлый год транспортные компании встречались с недостатком приборов, выстраивались очереди в офисы компании, что вызывало недовольство автовладельцев. Проблему удалось решить продлением сроков функционирования приборов.

Да и сама работа приборов вызывает многочисленные нарекания. Часто бортовые устройства ломаются задолго до окончания срока эксплуатации. Внешне с приборов все в порядке, горят лампочки, со стороны кажется, что все работает. А связь не устанавливается. Из-за отсутствия связи, автовладельцы получают штрафы. Начинают разбираться, оказывается дело в неисправном приборе.

Пользователи жалуются и на работу личных кабинетов системы, они часто оказываются не доступны, система зависает. Валерий Войтко объясняет свои претензии к «Платону» и прочим элементам инфраструктуры дорог России высокой степенью актуальности проблемы для отечественных перевозчиков.

Ссылка на основную публикацию