«Платон» приоткрыл тайны российских автопарков и предупредил владельцев зарубежных иномарок о предстоящих проблемах.

Система «Платон» сообщила о значительном снижении объема грузоперевозок и раскрыла сведения о состоянии российских автопарков.

По данным ТАСС март и апрель отметились прежним уровнем объема автоперевозок, что и в 2021 г. При этом «иностранный» траффик стал меньше, а отечественный, наоборот, увеличился.

Ежемесячный общий объем автомобильных грузоперевозок в системе стабилизировался и располагается на отметке 1 млд. километров. Именно столько «намотали» в общей сумме грузовые автомобили в январе. Декабрь выдался менее спокойным, и общий объем грузоперевозок составил – 1,4  млрд. км. По заявлениям Антона Замкова, директора РТИС, данные факты говорят о том, что суммарный пробег находится на прежнем уровне.

Автомобильный грузовик

Март и апрель не может похвастаться такими показателями.

Объем иностранных перевозчиков упал почти на треть: — 43 млн. км (на 34% ниже).  Грузовой пробег отечественных автокомпаний вырос: + 90 млн. км. (на 8% больше).

Этот факт объясняется тем, что на данный момент в России прекращают работу перевозчики из неприятельских стран. Автомобильные грузоперевозчики стран Беларуси, Армении, Казахстана, Азербайджана ( и других стран СНГ) работают на прежнем уровне.

Каких сюрпризов ждать автопаркам

В существующих условиях автомобильные перевозчики прекращают наращивать свои автопарки, предпочитают пользоваться имеющимися в наличии автомобилями. Постепенно складываются условия, при которых сокращаются возможности ремонта иностранных автомобилей, а это в скором времени приведет к нехватке запчастей для иностранных большегрузов.

ТОП-10 автомобильных грузовиков в России

Это может стать причиной «каннибализации» сегмента. Перевозчики будут вынуждены пользоваться одними и теми же деталями для ремонта различных машин.

Ситуация такова, что на данный момент в «Платоне» зарегистрировано зарубежных 12-тонников больше, чем отечественных. На 39% российских грузовиков приходится 61% иностранного транспорта. Из отечественных большегрузов самым популярным является КАМАЗ, а среди иностранных автомобилей Volvo.

При этом надо учесть тот факт, что в среднем иностранный грузовик живет 14 лет, а отечественный – 15.

Интересная статистика

Также РТИТС раскрыты следующие данные системы.

Всего «Платон» зарегестрировал 1,6 млн. автомобилей, владельцами которых являются и отечественные, и зарубежные перевозчики (всего 712 000 владельцев).

Среди отечественных перевозчиков можно выделить:

— 69% физических лиц;

— 23% юридических лиц;

— 8% индивидуальных предпринимателей.

Если учесть место регистрации автомобилей, то можно привести следующую статистику:

— 85 936 автомобилей зарегистрировано в Московской области;

— 78 233 автомобилей – в Москве;

— 59 334 автомобилей – в Краснодарском крае.

Аналитики системы «Платон» также выявили весьма интересные данные.

Среда оказалась самым интенсивным днем пробега грузовиков. Воскресенье – время наименьшего пробега грузовых автомобилей.

Интенсивность пробега грузовиков в России

По загруженности, по сведениям РТИТС, лидирует федеральная трасса  М-5 «Урал» ( примерно 5, 4%  от проезжающих по ней грузовиков числятся в «Платоне»). Дальше следует трасса М-7 «Волга» (здесь процент от всех проезжающих составляет 4,9.) Третьей трассой по загруженности является М-4 «Дон» (только 3%).

ТОП-10 самых популярных трасс России

Система «Платон» работает на протяжении 6 лет и за все время заработала 181, 7 млрд. руб. Основными плательщиками являются отечественные перевозчики (91%), доля иностранных платежей составляет 9%. За счет собранных средств был осуществлен ремонт более 130 мостов и автодорог протяженностью 3300 километров.

Ссылка на основную публикацию