Госдума предложила Министерству транспорта РФ расширить действие системы «Платон» на региональные трассы и дороги. Учитывая, что общая протяженность региональных автотрасс составляет более 70 тыс. км., то предложение может существенно увеличить сборы с перевозчиков в бюджет.
Чего добиваются в Госдуме понятно – увеличить пополнения в бюджет, так как в последние годы существенно выросли расходы этого самого бюджета. Все мы знаем почему…
Вот только вопрос: почему наши народные представители не думают об инфляции, которая уже не первый год имеет двухзначные показатели? Они хотят еще больше ее разогнать, чтобы люди стали еще беднее?
В «столь любимой» всеми грузоперевозчиками (количество которых составляет почти миллион) системе «Платон» на данный момент зарегистрировано около 2-х миллионов грузовиков грузоподъемностью более 12 тонн. За время работы Платона с 2015-ого по 2024-ый год перевозчики заплатили в бюджет более 250 миллиардов рублей, что составляет около 25 млрд. руб. в год. А значит, в среднем один грузоперевозчик в год платит порядка 25тыс. руб. в год. И этого, видимо, представителям Госдумы показалось мало.
Напомним, что совсем недавно, в июле месяце этого года Росавтодор «обрадовал» перевозчиков о вероятном повышении тарифов по системе Платон с 3,05руб. за км. до 3, 21руб. за км. Такая планируемая индексация составляет порядка 7%.
В итоге, всем понятно, что если предлагаемые нововведения будут приняты, то будет в нашей стране очередной виток инфляции, так как грузоперевозчики будут вынуждены поднять свои тарифы, что напрямую скажется на стоимости транспортировки грузов, а значит и на общей стоимости перевозимой продукции. Так что рост цен на такие группы товаров, как: продукты питания, строительные материалы, лекарства, одежда и многое, и многое другое, не заставит себя долго ждать.