Продать машину очень сложно. Что происходит с рынком грузовиков во время коронавируса

На рынке грузоперевозок наблюдается спад. Он не мог не отразиться на продажах транспорта, который используется в коммерческих целях – коммерческого транспорта. Грузовики на вторичном рынке стали дешевле. При этом падает и количество покупателей. Все из-за того, что рентабельность бизнеса стала очень низкой. Естественно, количество новых тягачей, которые проходят процедуру продаж, становится тоже меньше.

Грузовой автомобиль

Объемы автоперевозок грузов на фоне пандемии коронавируса упали на 30%. Также рынок коммерческого транспорта находится сейчас в упадке. При этом такое положение вещей коснулось всех сегментов. В частности, перевозчики России сейчас реже покупают технику, неважно новая она или подержанная. Реже они покупают и легкие коммерческие автомобили, а также тягачи, и, само собой прицепы.

Больше всего упали продажи в сегменте, где продавались новые, а равно, как и подержанные малотоннажные грузовые автомобили (LCV — Light Commercial Vehicle). Исследовательская группа RAMR говорит о том, что продажи в течение первых 5 месяцев этого года упали на 15% и на 17% соответственно. Это если сравнивать с тем же сроком в прошлом году. Также на 11% и на 12 % хуже стали продаваться новые и бывшие в употреблении грузовики. Продажи прицепов и полуприцепов сократились на 4%, если они новые, и если бывшие в употреблении, то на 11%.

Новые грузовики тоже продаются хуже. Из всех продаваться лучше стали только марка Урал, их продажи выросли на 17,1%, а также Isuzu они продаются лучше на 14,3%. Если говорить о подержанных грузовиках, тот тут только Isuzu показывает положительную динамику продаж с 28,3%.

Рынок новых грузовых автомобилей TOP-10 брендов, январь-май 2020 г./2019 г., тысяч единиц

Марка Январь-май 2019 Январь-май 2020 Динамика продаж %
KAMAZ 11,16 9,96 -10,8
GAZ 3,51 2,99 -14,8
VOLVO 2,19 1,90 -13,2
URAL 1,29 1,51 17,1
MAN 1,63 1,44 -11,7
SCANIA 1,99 1,40 -29,6
MERCEDES-BENZ 1,44 1,21 -16,0
MAZ 1,48 1,16 -21,6
ISUZU 0,91 1,04 14,3
DAF 0,77 0,64 -16,9
TOP-10 26,37 23,25 -11,8
Другие 3,07 2,99 -2,6
Всего 29,44 26,24 -10,9

В RAMR сообщают, что большая семерка производителей грузовиков, вероятнее всего, больше всех почувствует это падение в продажах. Речь идет о таких марках как:

  1. VOLVO;
  2. IVECO;
  3. MAN;
  4. SCANIA;
  5. MERCEDES-BENZ;
  6. RENAULT;
  7. DAF.

Конечно же, в такие условиях цены на грузовики европейских производителей вырастут. Они и были всегда выше других. А тут еще частные лица и корпоративные клиенты стали меньше покупать из-за падения покупательской способности. В результате скорее всего, будет расти спрос на российские машины, а также на грузовики из Китая. К тому же госзаказы также поддерживают отечественного производителя.

Есть такое понятие как средневзвешенная цена. Ею можно измерить что угодно на достаточно длинном временном промежутке. Так вот это значение, отражающее цену на грузовики бывшие в употреблении уменьшилось с 1,954 миллиона рублей в прошлом году до 1,885 миллиона рублей в этом.

При этом все замечают, что на рынке, конечно, ощущается падение в продажах транспорта для перевозки грузов, тем не менее, оно не стало катастрофическим. В частности были ранее размещены заказы на новую технику, и вот в апреле-мае эти заявки были исполнены. За счет этого спрос в эти месяцы не сильно сократился. Конечно, такие закупки в частности со стороны государства отрицательно скажутся, вероятно, на тех продажах, которые будут зафиксированы в 2021 и 2022. Поэтому, скорее всего, восстанавливаться рынок будет медленно.

Что думают перевозчики

Есть такое Объединение перевозчиков России. Глава этой организации Владимиров Сергей говорит, что магистральные тягачи сегодня в неадеквате. Дело в том, что новые машины не могут купить мелкие участники рынка. В то же время, бывшие в употреблении грузовики часто в плохом состоянии.

Мелкие участники добивают свои машины до предела их ресурса. А крупные хоть и продают через 4-5 лет работы с ними, все равно они даже от федерального уровня компаний не являются достаточно интересным предложением.

Этот же специалист рассказал, что из 40 изученных машин пару лет назад от компании Магнит, можно было найти только одну «живую» хоть как-то. Да и в ту нужно было вложиться. И нужно понимать, что в бывший в употреблении грузовик нужно часто вкладывать не меньше половины стоимости.

Интересно также то, что новых участников рынка в текущих условиях низкой рентабельности не прибавляется почти, поэтому продать машину очень сложно, значительно легче ее купить.

Есть, конечно, дальнобойщики, которые покупают сейчас машины. Но они «кричат Хелп» так же как матерые участники рынка.

При этом интересно то, что на вторичном рынке сейчас почти нет «подстав», говорит Владимиров. Бывает, что VIN-номер сгнил, но это особенности климата.

Сегмент среднетоннажников

Интересно то, что дорожают отечественные машины наряду с иностранными.

Сергей Ариншин – руководитель компании Вилар сообщил, что в марте цена еще была старой, а сейчас она выросла. Скорее всего, это происходит, потому что заводы закрыты, которые производят шасси. В результате на этом дефиците цены у дилеров поднялись.

Живой среднетоннажник, который покупается наемным водителем, стоит 1,2 -1,5 миллионов рублей. Предприятия чаще берут новые машины на условиях лизинга.

Ариншин говорит, что среднетоннажники российского производства продаются через 3-4 года пользования. Если брать иномарку, то она может прослужить и восемь лет без проблем.

Он же говорит, что положение на этом рынке напряженное до крайней степени.

Проблема в том, что парки большие, рентабельность минусовая, вторичный рынок не развивается. А это значит, что ситуация кризисная.

В общем и целом понятно, что ситуация на рынке развивается не однозначная. То есть существуют сегменты, которые развиваются, но их значительно меньше, чем те, что терпят потери. В таких условиях важную роль играет государственное участие в различных поддерживающих мероприятиях.

Конечно, выбирать транспорт для коммерческого использования нужно весьма внимательно. Простая ошибка сейчас может дорого стоить.

Ссылка на основную публикацию