Российский грузовик БАЗ-S36 A11: когда старт производства?

Новинка BAZ (БАЗ)-S36 A11, промаркированная как техника от завода БАЗ, а разработанная специалистами Обуховского завода (г. Санкт-Петербург) — отечественный тягач на внедорожном шасси. Первые испытания машина прошла уже весной 2023 года и позже была представлена первым лицам страны.

Российский тягач BAZ-S36 A11

Небольшое уточнение: Обуховский завод – предприятие, выпускающее военную продукцию. В конце 2016 года поручением президента был взят курс на увеличение доли гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Так, через пару лет каждое военное предприятие должно производить не менее 30 процентов продукции гражданского назначения. А к 2030 году этот показатель должен достигнуть 50 процентов.

Конечно, такая задача весьма непростая и не решается одномоментно. Концерн Алмаз-Антей, включающий в себя Обуховский завод и БАЗ, решил начать с тяжелой техники, которую можно применить в строительной или лесной промышленности.

Российский грузовик BAZ-S36 A11
БАЗ-S36 A11 с полной массой 35700 кг поступит в продажу к началу 2025 г.

Для Брянского автозавода создание тяжелого грузовика не является чем-то новым: традиционно на предприятии изготавливаются машины военного назначения, а также все необходимые узлы и агрегаты. У специалистов завода накоплено достаточно опыта для подобной работы. Вот и для нового БАЗ завод создал независимую рычажно-пружинную подвеску, а также мосты с рассчитанной нагрузкой до 12000 кг.

Российский грузовик BAZ-S36 A11

Основной базой для БАЗ-S36 A11 послужил военный БАЗ-6909, поэтому его качества как внедорожника можно назвать вполне достойными. И даже в самый непростых дорожных условиях машине обеспечен плавный ход и высокая проходимость. Клиренс новинки составляет 40см, плюс наличие широкопрофильных шин дают грузовику возможность преодолевать самые разнообразные препятствия.

Полная масса грузовика заявлена в 35700 кг, при этом до 22000 кг распределяется на груз, который нужно перевезти. Длина БАЗ-S36 A11 — 8,45 м., рамы – 5,39 м.

Такая модификация была представлена на опытном образце с колесной базой 360/150 см. В дальнейшем предприятие планирует изменить расстояние между осями до 6,05 см, а также изготовить несколько промежуточных образцов. И уже сейчас на лонжеронах предусматривается перфорация с перспективой установки на раму разных надстроек.

Российский грузовик BAZ-S36 A11
Шины размерностью 16.00 R20 (Бел-95)

Кроме того, усиленная рама BAZ-S36 A11 позволила разместить моторный отсек прямо под кабиной. Размер отсека довольно внушителен до такой степени, что часть его выходит в салон и фактически сравнивается по высоте с сидениями в кабине.

Такой ход, вероятно, был предусмотрен с перспективой размещение более мощных дизельных двигателей. На опытный же образец был поставлен дизельный, 6-цилиндровый ЯМЗ 653.

Изначально, как только проект начал разрабатываться, конструкция предусматривала установку иностранных агрегатов. Сегодня общемировая ситуация подсказывает, что лучше рассчитывать на собственные силы.

Поэтому и КП для BAZ-S36 A11 от производителя ЯМЗ в 9 ступеней. Раздаточной коробкой для новинки любезно поделился Завод механических трансмиссий (г. Набережные Челны). А вот систему рулевого управления на заводе разрабатывали самостоятельно. Под нее же подобрали каркасно-панельную кабину, выпускаемую малыми партиями. Весь дизайн кабины как внутренний, так и внешний – плод труда специалистов предприятия.

Российский тягач BAZ-S36 A11
Поворот приборной панели по направлению к водителю

Для будущих заказчиков кабина будет представлена в 3 вариантах. Экспериментальный образец получил увеличенную высоту крыши и два спальных места. Но для выставочного экземпляра было решено сделать лишь одно (нижнее) спальное место плюс дополнительное место для хранения личных вещей.

Еще пара вариантов, заявленных на предприятии, будут изготавливаться уже с пониженной высотой крыши. В одном случае спальное место будет одно, в другом – оно в принципе не предусматривается. Также есть возможность отрегулировать ширину спального места. Сидения кабины обладают пневматической подвеской, зеркала заднего вида оборудованы электроприводом.

Российский тягач BAZ-S36 A11

Когда же можно будет увидеть новый BAZ-S36 A11 на дорогах нашей страны? Пока в планах завода – изготовление восьми опытных образцов уже в этом году. Будут учтены все замечания, сделаны необходимые корректировки, которые требуются для бесперебойной работы машины. Еще до наступления 2025 года BAZ-S36 A11 должен будет принять участие в прохождении сертификации и только после этого на заводе приступят к выпуску первой партии в количестве пятидесяти экземпляров.

Ссылка на основную публикацию