Рынок автогрузоперевозок в 2023 году: низких ставок больше не ждем!

Второе полугодие текущего года продолжило тенденцию повышения цен на грузоперевозки. Такую ситуацию порождают известные сложности с количеством водителей, рост стоимости грузовиков и запчастей к ним, повышение ставок утилизационного сбора и т.д. Но самой главной причиной в этом случае является растущий спрос со стороны грузоотправителей.

Грузоперевозки по России

Первое полугодие 2023 г. это было время роста числа перевозок внутри РФ. Общий прирост таких заказов, если брать полный календарный год, возросло в 1,5 раза, и наблюдалась такая тенденция абсолютно во всех регионах России. В большей степени это связано с влиянием переориентировки компаний на внутрироссийский рынок.

Кроме того, сегодня мы можем видеть, как меняются и логистические линии поставок. Так, число автомобильных рейсов выросло в разы. Многие отправители грузов осваивают новые направления и, соответственно, прибегают к помощи новых перевозчиков (и даже видов транспорта) в своей работе. Число грузов растет очень серьезными темпами.

А вот сто стороны перевозчиков складывается не самая благоприятная ситуация. Водителей не хватает, особенно тех, кто готов работать на дальних направлениях. Ощущается также нехватка грузовиков, способных выполнять дальние рейсы, но если с техникой еще как-то можно решить вопрос благодаря нашим партнерам из Китая, то вот с человеческими ресурсами вопрос стоит довольно остро.

В среднем сегодня отрасль испытывает дефицит водителей в количестве 60 тысяч человек! И заменить их, по сути, не кем. Сама подготовка, ввод в профессию требует не только подходящих навыков, но и времени.

Кроме того, не каждый человек готов основательно поменять свой образ жизни и посвящать большую часть времени нахождению в пути.

Палки в колеса, в некоторой степени, вставляет и растущая популяризация грузовиков-беспилотников. И пусть сегодня из них работают единицы, однако на перспективу это дает следующий эффект: водители опасаются связывать себя с автомобильными грузоперевозками, осваивать профессию дальнобойщика по той простой причине, что через несколько лет она может стать попросту неактуальной.

Однако, по оценкам специалистов, в ближайшие лет 10 не стоит ожидать массового внедрения автономных автомобильных грузоперевозок.

Такой дисбаланс, возникающий между запросами рынка и текущим предложением, провоцирует и рост стоимости внутренних автомобильных перевозок.

Так, только за последние 3 месяца рост ставок составил порядка 19 процентов. И, учитывая нынешнюю ситуацию, снижения цен ожидать не приходится.

А вот международное направление сегодня сложно поддается прогнозированию. Доставки из стран Европы снизились существенно, но на первый план вышли новые игроки: Белоруссия, Монголия, КНР, страны Средней Азии и др. Опять же, многие грузы из европейских стран, благодаря перецепке, легким движением руки превращаются в белорусские товары. Рост подобных заявок вырос на тридцать процентов.

Касательно экспортных поставок ситуация довольно проста: европейское направление просело, а в лидерах нынче страны Азии. Поэтому внешнеторговый оборот России сегодня выглядит так: экспорт сегодня удерживает стабильные позиции и не показывает каких-либо резких скачков, тогда как поставки импорта активно набирают обороты и вовлекают в сотрудничество новых участников международного рынка.

Ссылка на основную публикацию