С февраля 2023 стартует полномасштабное производство «КАМАЗ» К5

По сообщениям от пресс-службы «КАМАЗ» после небольшого перерыва грузовики серии 54901 снова встают в строй и постепенно набирают обороты. Еще в августе 2022 года была произведена отгрузка порядка 40 машин, а планы на осень включали в себя уже сотню грузовиков поколения К5 ежемесячно. И вот к завершению 2022 года концерном было заявлено о полномасштабном выпуске «КАМАЗов 54901» с февраля следующего года.

Не будем забывать, что «КАМАЗ» – это совместная работа концерна с компанией «Daimler Trucks», от которого новый тягач унаследовал кабину (речь идет о «Mercedes-Benz Actros»). Только вот в результате санкционной политики со стороны европейских стран, деловые отношения между компаниями пришлось резко свернуть.

Грузовики КАМАЗ серии К5

Кроме него, отказ от сотрудничества последовал и от компании «Liebherr», которая занималась разработкой двигателя для грузовика поколения К5. И сразу «КАМАЗ» оказался в той непростой ситуации, когда большая часть комплектующих из зарубежных поставок оказалась вне зоны доступа. Сам выпуск грузовиков поколения К5 оказался под угрозой.

Европейские аналитики строили предположения, насколько же у «КАМАЗа» хватит своих запасов. Многие полагали, что уже к концу весны все склады опустеют. Но, не тут то было! В Набережных Челнах нашли способ, как можно выйти из этой ситуации и обратили свое внимание на запчасти из стран, дружественных по отношению к России. Сегодня, преимущественно, одной из таких дружественных стран является Китай.

По словам генерального директора «КАМАЗ», С.А. Когогина, концерн возобновил производство грузовых автомобилей поколения К5 «уже с локализованными компонентами». Они пришли на замену тем запчастям, которые ранее заказывались из Европы или в компаниях, покинувших российский рынок после известных событий конца февраля текущего года.

На данный момент пока еще выпуск новых грузовиков К5 проходит в ограниченном формате, порядка 150 тягачей в месяц. Но в планах концерна уже с февраля 2023 года выйти на полномасштабное производство. О 100% импортозамещении запчастей, конечно же, сейчас речь не ведется, однако новые машины серии К5 уже будут собираться с компонентами, доступными для приобретения на регулярной основе.

По информации от пресс-службы Министерства промышленности России, планируемый выпуск грузовиков после февраля следующего года будет составлять 500 автомобилей. В дальнейшем эту цифру предполагается увеличить до 700-1000 экземпляров ежемесячно.

Ссылка на основную публикацию