Полным ходом идет строительство обхода г. Тверь с северной стороны. В данный момент реализуется технологически трудоемкий процесс – надвижка моста через р. Волга. Он представляет собой постепенное перемещение уже заранее собранного, пролетного строения по стальным каткам/роликам, либо скольжение по опорам. Этот участок станет еще одной частью большой автодороги М-11 (Нева).
Зам.председателя Правительства, М.Хуснуллин: «Начало надвижки – крайне важный этап при строительстве моста, протяженность которого будет 738 метров, а общий вес превышает 5000 тонн. Этот обход даст возможность транзитному транспорту не заезжать в город, а время в дороге между столицей и Петербургом будет сокращено на один час».
В.Петушенко, председатель правления компании «Автодор»: «Надвижка мостовых пролетов будет проходить в несколько стадий, все работы планируется завершить к лету следующего года. Сейчас стартовала первая стадия работ, она начинается с правого берега. За пару дней должны быть надвинуты около 100 метров пролета, общим весом в 1450 тыс.тонн. Параллельно возводятся необходимое число опор, монтаж пролетов помогают осуществлять краны, способные поднимать до 300 тонн. В настоящий момент на объекте работают порядка двухсот человек, а также сорок единиц техники».
Скоростная магистраль высшей категории будет соединять 2 столицы напрямую, не пересекаясь с аналогичными дорогами. Движение — 4-полосное, с необходимыми транспортными съездами, развязками, а также пунктами оплаты проезда.
Общая протяженность обхода составит порядка 65 км, при его строительстве будет возведено свыше 20 искусственных сооружений, наиболее трудоемкие из них – мостовые переправы через реки Волга и Тверца. Мост через Волгу будет иметь десять опор, а запланированное количество железобетона на его строительство составит свыше 10 тысяч куб.м. Надвижку через р. Тверца планируется завершить к концу июня, а уже к декабрю – запустить движение по этому участку. Весь объект и прилегающая инфраструктура будут готовы к сдаче к концу 2024 года.