Сфера автоперевозок: затягиваем пояса, расходы будут только расти!

Цены на автомобильные грузоперевозки стремятся ввысь и замедление этой тенденции пока не предвидится.

Только за март 2022 года себестоимость одной перевозки поднялась выше 10%. Отдельной строкой идет техобслуживание: затраты грузоперевозчиков по этому пункту увеличились почти на 60%.

И это еще не считая запчастей и расходных материалов, где скачок цен бьет все антирекорды (рост на 87%!). Такой взлет непременно отразится на конечном потребителе, поскольку уже к концу года аналитики предсказывают рост себестоимости более чем на 30%.

Автомобильные грузоперевозки

С начала действия санкций, многие зарубежные автоцентры заявили о приостановке технического обслуживания своих машин. Подобные заявления прозвучали от “Вольво», “Мерседес”, “Ивеко”, “MAN” и др.

Такие шаги ожидаемо спровоцируют рост цен в работающих  сервисных пунктах. Кроме того, уже сегодня на многих станциях ТО вводится система предоплаты. Сроки ремонта удлиняются, что вполне может сказаться и на общей продолжительности самой доставки.

Чтобы не доводить ситуацию до критической точки, автомобильные перевозчики подготовили обращение к Правительству с предложением ряда мер, которые позволят компаниям удержаться на плаву.

В частности было предложено до конца года упразднить транспортный налог, убрать обязательный платеж за утилизацию товара, а также дать автоперевозчикам возможность три года не платить налог на прибыль.

По словам заместителя руководителя одной из крупнейших транспортных компаний России такие меры помогут поддержать перевозчиков в такое непростое время.

Ведь уже сегодня стоимость грузовиков иностранного производства выросла почти в 2 раза. Не отстают от них и российские производители, добавив к своей продукции еще плюс 60%.

Что же еще было озвучено в обращении к Правительству? Запрос на льготные кредиты в качестве дополнительных оборотных средств, а также для покрытия лизинговых платежей. По мнению грузоперевозчиков все эти меры помогут направить сохраненный капитал на ремонт автопарка, а также позволят сохранить большую часть рабочих мест.

В связи с нынешней ситуацией многие автосалоны приостановили продажи автомобилей. Потребители, понимая, что цены меняются с каждым днем, поспешили приобретать продукцию автопрома. Так, только за первые десять дней марта спрос на машины вырос почти на 35%. Но даже несмотря на этот взлет, автомобильный рынок в России пока еще остается нестабильным.

Сейчас, в эти не простые времена, многое зависит от нашего правительства и от мер поддержки, которые будут или не будут приняты. Поживем, увидим, услышат ли автомобильных грузоперевозчиков в этот раз.

Ссылка на основную публикацию