Спецразрешения для большегрузов за пару часов?! Светлое будущее не за горами!

Очередная попытка со стороны государства улучшить жизнь простых автоперевозчиков была предпринята совсем недавно. Речь идет о внесении изменений в Федеральный закон № 172 от 28 апреля 2023 г., которые имеют отношение к передвижению крупногабаритной (тяжеловесной) техники по дорогам общего пользования и выдаче спец. разрешений для ее проезда. В ближайшем будущем оформление таких документов должно стать быстрым и комфортным.

В первую очередь они касаются грузовых автомобилей, где допустимая нагрузка на ось превышена на 10 и более процентов.

Перевозка негабаритного груза

Заявление на оформление подобного пропуска можно передать через Госуслуги, либо через сайт «Росдормониторинг» в личном кабинете. Начиная с 01 марта текущего года весь обмен документами переведен в электронный вид.

Однако на сегодняшний день еще случаются системные сбои, а все потому, что информация о российских дорогах пока еще находится в стадии добавления. По задумке властей, все необходимые отметки о своем маршруте можно будет передавать через мобильное приложение.

Здесь следует упомянуть и владельцев автодорог, которые сегодня активно вносят актуальные дорожные данные в общую систему. Это и общие технические характеристики дорог, а также допустимые нагрузки по весу. Вся основная работа по этому вопросу должна быть завершена к марту 2024 года.

С осени 2021 года уже была начата компания по оформлению электронных разрешений на движение большегрузов. О результатах такого эксперимента — депутат Госдумы, П. Федяев: «Должен отметить, что тенденции пока только положительные. Если сравнить, как получают разрешительные документы сейчас и несколько лет назад, очевидно, что сроки существенно сократились. Ранее все мероприятие могло растянуться на несколько недель, а сегодня мы укладываемся в несколько дней. Да, пока еще не все отлажено идеально, есть задержки, в особенности, если это транспорт-тяжеловес. Но существенным сдвигом в этом вопросе стала прозрачность в принятии решений. Если вдруг случаются пробуксовки с выдачей документов, то отправитель груза сразу видит, как ему действовать далее».

Кроме этого, Государственная Дума, совместно с крупнейшими перевозчиками РФ, провела ряд совещаний, где рассматривался вопрос, увеличилась ли цена на перевозки при введении нового порядка выдачи разрешений. Ответ однозначный: нет. И в ближайшем будущем планируется лишь дальнейшее развитие системы.

Следует отметить, что расчет вредного воздействия на дорожное полотно от машины будет производиться в автоматическом режиме. «Здесь мы исключаем человеческий фактор и данной системе присваивается статус государственного инструмента» — отметил заместитель министра транспорта Д. Зверев.

Кроме того, обозначая цели проекта, Д. Зверев озвучил планы на ближайшее будущее: ежегодно оформляется примерно 700.000 разрешительных документов, и задача государства сделать так, чтобы как минимум половина из этих разрешений можно было получит в рамках 1-2 часов. В данный момент мы занимаемся упрощением уже существующей системы и, надеемся, что скоро на электронных картах не останется ни одного белого пятна».

Ссылка на основную публикацию