Тарифам: заморозка или перезагрузка?

На днях в Министерстве транспорта состоялось совещание, по вопросу роста цен на продовольственные товары. Стремительный взлет цен на все виды товаров виден невооруженным глазом. Чиновники озадачились вопросом, почему так происходит и что с этой ситуацией делать.

И вынесли предложение: рекомендовать грузоперевозчикам не увеличивать ставки на перевозку продуктов. Только вот в то, что такие меры на самом деле станут эффективными – верится с трудом.

Автомобильный грузовик

По данным Минпромторга в прошлом году рост тарифов установился на уровне 30%. А крупные компании объяснили повышение ставок так: дорожает топливо, расходные материалы и запчасти. Водителей катастрофически не хватает.

Поэтому такое повышение цен – вполне логичная реакция на существующее положение дел. При этом Федеральная антимонопольная служба скромно отметила, что сама конкуренция формирует тарифы, однако всем участникам товарооборота следует внимательнее подходить к политике ценообразования. А вот что думают по данному вопросу представители разных отраслевых компаний:

Зампред правления «Руспродсоюза» Д. Леонов полагает, что снижения цен на продукты питания ожидать не стоит. Такой резкий рост он связывает с пандемией, а также с удорожанием импортных составляющих, стоимости сырья, упаковочного материала и с увеличением тарифов на перевозки. Как пример, в итоговой цене растительных продуктов логистика занимает от 13 до 20%.

А руководитель «Национальной мясной ассоциации», С. Юшин отмечает, что искусственное сдерживание цен едва ли будет эффективным. Но может привести к снижению числа водителей, которые и так сегодня в дефиците. Кроме того, предприятия начнут экономить на обслуживании автопарка, что может обернуться для них финансовой нестабильностью.

«Национальный союз хлебопечения» (НСХ), в лице исполнительного директора Р. Айдиева, некоторое время назад обращался к правительству, с просьбой рассмотреть вопрос о субсидировании отрасли. «Властям следует признать, что снабжение мукой является первостепенной задачей, нужно ввести временные ограничения на вывоз пшеницы» — считают в НСХ.

В свою очередь сами автомобильные грузоперевозчики призывают к заключению долговременных договоров. Один из руководитель транспортных компаний, поделился статистикой своей компании. Оказывается при числе клиентов свыше 1000, лишь двое-трое были готовы прописывать в контракте вероятные изменения тарифов. Они могут колебаться в зависимости и от курса валюты, и от цены на топливо. Однако все прочие клиенты так и работают в условиях договоров, заключенных полгода – год назад.

Исполнительный директор СЭЛ («Союза экспертов в сфере транспорта и логистики»), О. Федоткина полагает, что сдерживание роста тарифов кардинально проблему не решит. Здесь потребуется проработка решений на всех уровнях, нужно задействовать участников всей цепочки товарооборота и поддерживающие мероприятия должны проводиться комплексно.

Такое же мнение высказывает и А. Мисаилов, руководитель по развитию «FM Logistiс». Он выступает за поддержку грузоперевозчиков со стороны государства. А также напоминает о ситуации, которая сложилась осенью прошлого года, когда сезонное число перевозок возросло, и грузовые автомобили были вынуждены подолгу простаивать на границе. Европейская транспортная инспекция ввела ряд дополнительных мер, и досмотр машины стал проводиться в разы медленнее, а такие промедления также оказывают свое влияние на ценообразование.

Заместитель Председателя Правительства РФ В. Абрамченко дала поручение Министерствам транспорта, торговли и сельского хозяйства обсудить меры, которые могут способствовать снижению тарифов на грузоперевозки. Со стороны Министерства промышленности было внесено предложение разрешить перевозку продовольственных товаров с превышением осевой нагрузки на период сбора урожая.

Однако пока суровая статистика дает нам следующие данные: только за прошлый год цена грузоперевозок увеличилась на 30%, достигнув стоимости в среднем чуть более 45 тысяч рублей. На фоне удорожания топлива и запчастей рентабельность, к сожалению, пока остается на крайне низком уровне.

А в свете новых событий и введения санкций против отечественной экономики, стоимость и тарифы автомобильных грузоперевозок, скорее всего, еще вырастут, притом вырастут очень серьезно. Не смотря ни на что, верим в лучшее и смотрим на будущее с оптимизмом!

Ссылка на основную публикацию