УАЗ-электрокар: дождемся ли серийного выпуска?

Электрокары активно внедряются в нашу жизнь и все чаще встречаются на дорогах по всей стране. Экономичность использования, меньший уровень шума, польза с точки зрения экологии и нет беспокойств по поводу качественного топлива. Казалось бы, чем еще можно удивить рядового потребителя. Однако культурная столица и здесь проявляет свою оригинальность и неординарность.

УАЗ-электромобиль

«Электромобили Manufacturing Rus», компания родом из г. Санкт-Петербург, претендует на заключение спецконтракта по производству грузовых электромобилей, первый в Российской Федерации. Однако речь не идет о создании совершенно новой модели: предприниматели планируют собирать подобные грузовые автомобили из…» УАЗа». А точнее с использованием шасси «УАЗ Профи».

Новому грузовику определили название «EVM Pro». Заявка в Минпромторг уже передана.

А ведь в планах компании представить опытный образец уже в первом квартале 2022 года. Предварительно известны следующие характеристики электрогрузовика: грузоподъемность не будет превышать одну тонну, вся внутренняя электронная начинка будет полностью российской разработки, грузовой автомобиль сможет преодолевать расстояние в 300 км.

Первый тираж новых грузовиков планируется к выпуску в количестве одна тысяча экземпляров ежегодно. Идеи компании впечатляют широтой и размахом. Но как обстоит дело в действительности?

Со стороны пресс-службы «Ульяновского автозавода» последовали комментарии о том, что специалисты завода обсуждали примерные технические особенности производства электрогрузовиков на основе Профи. Но для полноты картины нужно будет учитывать все нюансы и особенности работы будущего автомобиля в российских условиях.

Помимо этого, потребуется проведение экспертизы, по результатам которой уже можно будет делать какие-либо выводы. При этом в «УАЗе» отмечают, что сам бизнес-план от «Электромобили Manufacturing Rus» еще даже не был проанализирован.

Рассматривая источники из открытых данных: уставной капитал организации составляет десять тысяч рублей, она основана в июне 2021 года. Владельцами являются: Гирдин Игорь Сергеевич и Рашкин Илья Вячеславович.

При этом подтвержденного опыта в разработках или производстве электрокаров у компании нет. Хотя по основному виду деятельности обозначены исследования и разработки в области технических наук.

Стоит отметить, что еще в прошлом году Минпромтогр начал прием заявок на заключение контракта, по которому компании-заявители обязуются внедрять экологический транспорт в городскую среду. В данном случае речь шла о грузовом автомобиле. При этом в рамках контракта производители смогут получить разнообразные льготы и субсидии от государства.

По последней информации из СМИ на сегодняшний день «Ульяновский автозавод» опроверг информацию о сотрудничестве с вышеуказанной компанией.

В процессе подготовки данной статьи появилось видео электрогрузовика EVM Pro:

Ссылка на основную публикацию