Коронавирус коронавирусом, но пока он лютует по всему миру, наши КАМАЗы, по всей видимости, научились ездить без водителей! По крайней мере такой вывод можно сделать исходя из проведенного тест-драйва по льдам Арктики.
На Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО) в сотрудничестве «Газпром Нефти» и группы компаний «КАМАЗ» был успешно реализован первый в своем роде проект испытания беспилотных грузовиков КАМАЗ. В рамках данного испытания беспилотники смогли преодолеть расстояние более 2500км.
Целью тест-драйва было доказать целесообразность, эффективность и безопасность использования грузовых автомобилей без водителей для перевозки грузов.
В ходе транспортировки ни один из грузовиков не сломался, не сошел с дистанции и намеченного маршрута. Более того, автомобили прекрасно и крайне быстро реагировали на изменение дорожной ситуации, передавали и принимали всю необходимую информацию через каналы связи для обеспечения возможности полного контроля за проектом, с учетом вносимых корректировок грузовики прогнозировали дальнейший маршрут и могли его корректировать совместно с центром управления.
Как отмечают участники эксперимента, был действительно совершен прорыв в этой отрасли, т.к. результаты также показали, что использование беспилотных грузовых автомобилей на рынке грузоперевозок сокращает расходы на 10-15% минимум за счет экономии на зарплате водителя. Более того, устраняется человеческий фактор, например, усталости или невнимательности, из-за которого может произойти ДТП, влекущее за собой потерю груза или травмирование людей. А значит, грузовые перевозки будут более безопасными.
Безусловно, для полноценного использования беспилотных грузовых автомобилей необходимо многократно и на продолжении длительного времени тестировать все узлы, механизмы и электронику транспорта прежде, чем делать окончательные выводы и допускать такую машину на дорогу для перевозки грузов. Однако, текущие данные и результаты испытаний по всему миру обнадеживают и заставляют верить в светлое будущее отрасли беспилотных грузовых автомобилей.