Водителям хотят разрешить делать техосмотр самостоятельно: шаг вперёд или риск?

Минтранс упрощает техосмотр: что ждёт водителей?

Минтранс России представил проект приказа, регулирующего процедуру предрейсового контроля технического состояния автомобильного транспорта. Это касается не только грузовых автомобилей, но и городского наземного электротранспорта, а также легковых такси. Ключевое новшество — возможность самостоятельного техосмотра водителем при соблюдении определённых условий.

Техосмотр грузового автомобиля

Самостоятельный техконтроль: кто может им заниматься?

Одним из главных нововведений является то, что опытным водителям разрешат самостоятельно осуществлять предрейсовый технический контроль автомобильного транспорта. Однако не каждому — для этого потребуется соответствовать определённым требованиям:

  • Наличие профессиональной квалификации.
  • Стаж вождения транспортного средства не менее одного года.
  • Удостоверение о повышении квалификации или диплом.

Это разумное решение, позволяющее снизить нагрузку на сервисные центры и сделать техконтроль более доступным для тех, кто сам отвечает за своё транспортное средство.

Методы техосмотра: чем должен будет руководствоваться водитель?

Проект предлагает следующие методы для самостоятельного контроля технического состояния автомобиля:

  • Визуальный осмотр: водитель проверяет состояние транспорта на наличие видимых повреждений и неисправностей.
  • Тактильный анализ: это проверка механической составляющей, ощущение каких-либо неисправностей или отклонений в работе систем.
  • Акустический анализ: внимание к шумам, которые могут указывать на проблемы, а также запахам (например, утечки топлива).

В случае выявления проблем, водитель обязан передать автомобиль на дополнительную проверку специалисту с инструментами. Это означает, что окончательная безопасность остаётся под контролем квалифицированных экспертов.

Чем удобен самостоятельный техосмотр и кому он выгоден?

Предложенные изменения могут существенно повлиять на рынок перевозок, причём не только для крупных транспортных компаний, но и для индивидуальных водителей. Вот ключевые плюсы:

  • Упрощение для добросовестных перевозчиков. Компании, следящие за состоянием своих транспортных средств, смогут значительно упростить процесс контроля, доверяя эту задачу квалифицированным водителям.
  • Экономия для самозанятых водителей. Таксисты, работающие на себя, смогут проводить контроль без привлечения сторонних организаций, что существенно снизит их затраты на техобслуживание.
  • Повышение безопасности. Ожидается, что вовлечённость водителей в процесс контроля снизит риски поломок и аварийных ситуаций, так как они будут внимательнее относиться к состоянию своего транспорта.

Риски и проблемы: безопасен ли самостоятельный техосмотр?

Тем не менее, как и любое нововведение, этот проект вызывает вопросы и опасения:

  1. Ответственность. Водители, даже квалифицированные, могут не заметить скрытые дефекты или недостатки, которые могли бы выявить профессиональные сервисные центры.
  2. Риски экономии. Желание сэкономить на дополнительной проверке может привести к тому, что некоторые водители будут закрывать глаза на потенциальные проблемы.
  3. Доверие к системе. Возникает вопрос, как контролирующие органы будут отслеживать качество самостоятельных осмотров и не возникнут ли ситуации, когда ради экономии будут нарушаться стандарты.

Техосмотр грузового автомобиля

Когда закон заработает?

Проект находится на стадии общественного обсуждения, и любой желающий может выразить своё мнение на Федеральном портале нормативных правовых актов. Текст законопроекта также опубликован в телеграм-канале Минтранса, что делает процесс более открытым для общественности.

Министерство подчёркивает, что речь идёт о проверке очевидных моментов — визуальный осмотр, отсутствие посторонних шумов и запахов. При малейших сомнениях водитель обязан обратиться к специалистам.

Как заявил Минтранс, «данные нововведения смогут оптимизировать процесс проведения технического контроля порядочными перевозчиками, более того, позволят осуществление контроля самозанятыми водителями такси, не привлекая к данной задаче сотрудников специализированных организаций».

Что изменится для водителей с новым техосмотром?

Если проект будет принят, это может стать серьёзным шагом к упрощению транспортных процедур. Самостоятельный техосмотр водителей — это возможность сократить затраты и время, но и повод задуматься о безопасности. В любом случае, конечная цель — сделать перевозки безопаснее и удобнее для всех участников.

Ссылка на основную публикацию