Хорошие новости поступили от «Volta Trucks»: сегодня компания готова представить новый автомобиль ̶ 16-тонник с электродвигателем. Он ориентирован на доставку формата «крайняя миля» и предназначен для работы в городских условиях.
Во многих крупных населенных пунктах в Европе существуют строгие ограничения для движения грузовиков по центральной части города. Для машин, которые работают на дизеле, въезд и вовсе запрещен.
И это является ощутимым неудобством для владельцев крупногабаритных грузовиков, поскольку уровень вредных выбросов у подобных машин на порядок выше. Это затрудняет доставку по формату «крайней мили», когда товар со склада попадает напрямую заказчику. Приходится искать иные варианты, дружественные с экологией.
Шведские разработчики, совместно со студией «Astheimer» вплотную занялись данным вопросом и, как итог, представили потребителям 16-тонную новинку «Volta Zero».
Что же в нем такого особенного? Рабочие аккумуляторы на 160-200 кВт/ч позволяют автомобилю преодолевать до 200 км при условии полной зарядки. Но, пожалуй, самая примечательная для обывателя особенность это кузовные панели из льняного волокна. Прочность им придает резиновая смола, которой данные панели пропитываются.
И фокус в том, что она является биоразлагаемым материалом. Поэтому даже если машина в дальнейшем окажется на свалке, вред экологии будет минимизирован.
Этот грузовик призван обезопасить автомобильные грузоперевозки, как для пешеходов, так и для водителя, сделав движение автомобиля надежным и комфортным. «Volta Zero» обладает значительным обзором, что уменьшает число аварий на дорогах.
Такой расширенный дизайн кабины получился благодаря удачному размещению двигателя и коробки передач в области шасси. По центру кабины расположено место водителя. Дорога просматривается на 220 градусов, а окна увеличены, что позволяет видеть все вокруг.
Откатная дверь к месту водителя и низкое расположение кабины автомобиля делают удобной посадку и высадку. Исчезла необходимость преодолевать пару метров вверх над уровнем дороги. Взаимодействовать с грузовиком помогает Human-machine interface (HMI), ряд инженерных решений, которые обеспечивают контакт водителя с управлением рулевым колесом.
Вся информация поступает на сенсорные экраны (их в грузовике три), но это не отвлекает внимание водителя от дороги.
На сегодняшний день претворяется в жизнь масса экологически дружественных проектов: грузовой троллейбус в Англии, грузовики, оснащенные солнечными батареями в Штатах. И каждая страна, особенно в Европе, стремится не отставать от своих соседей, создавая все более удивительные и уникальные машины будущего.