«Volvo Trucks» и его водородные грузовики

Возможно ли загрузить автомобиль до 65 тонн, проехать тысячу километров и «нарушить» экологический баланс лишь выделением водяного пара? Возможно! – заверили в шведской компании «Volvo Trucks» и уже начали проводить подобные тестовые испытания.

Компания сегодня делает ставку на водородные топливные ячейки, которые, по мнению «Volvo Trucks» уже в ближайшем будущем будут способны стать достойной альтернативой для классических аккумуляторов.

Грузовики ВОЛЬВО

Для магистральных большегрузов водородный вид топлива подходит значительно лучше. Общая масса грузовика уменьшается, тяжелый аккумулятор уступает место иной конструкции, а остановки на заправках становятся более редкими.

По официальным заявлениям от представителей «Volvo», чтобы проехать расстояние в 1000 км потребуется потратить лишь 15 минут на зарядку. Однако сегодня далеко не все крупные города готовы предоставить подходящую инфраструктуру для пополнения заряда аккумулятора подобных грузовых автомобилей.

Кроме того, шведские производители не акцентируют внимание на том, что сам процесс получения и перевозки водородного топлива стоит дорого. Можно, конечно же, вспомнить про «зеленый водород». Это экологически чистый вид топлива, который получают при делении обычной воды на водород и кислород с помощью ВИЭ (возобновляемых источников энергии).

Грузовик ВОЛЬВО

Однако пока еще это топливо будущего и перейти на него одномоментно, в ближайшее время, скорее всего вряд ли получится. Компания «Volvo Trucks» это хорошо понимает и предпочитает говорить о перспективах массового выпуска подобных грузовиков с привязкой к середине-концу текущего десятилетия.

Весной 2021 года компаниями «Volvo Trucks» и «Daimler Truck» было объявлено о создании предприятия «Cellcentric». Его деятельность подразумевает осуществление всей цепочки производства водородного топлива: от разработок и исследования, до его испытания и применения на тяжелых коммерческих транспортных средствах.

Актуальность и необходимость подобных обновлений осознают не только в компании «Volvo» и «Daimler». Известный американский производитель тяжелых аккумуляторных электромобилей «Nikola Corp.», а также корейская  компания «Hyundai Motor» пристально следят за водородными новинками.

Грузовик ВОЛЬВО

Однако их оптимизма не разделяют в компании «Tesla» и предпочитают делать ставку на собственные разработки «Semi» (электрогрузовик капотного типа). Руководитель «Tesla», И. Маск, даже высказался с некоторой критикой в адрес т.н. водородных топливных ячеек.

На своей странице в Твитере он сообщает: «fuel cells = fool sells», что можно перевести как «топливные элементы = дурацкие продажи», имя в виду, что подобный вид транспорта не будет интересен широкой публике. Что ж, каждый кулик свое болото хвалит. А вот как дело будет обстоять через 10-20 лет – покажет только время.

Ссылка на основную публикацию