На днях экспертам удалось протестировать электрогрузовик «УАЗ», который вышел в серийное производство.
Еще в прошлом году такому испытанию был подвергнут «EVM Pro» (на шасси «УАЗ Профи). В нем, с точки зрения техники, изменения от прототипа до серийной модели стали весьма незначительными. Исчезла коробка передач (которая ранее занимала место на 2 ступени), задний мост и электрический мотор получили прямое соединение, что позволило уменьшить шумовой фон.
На серийном образце отмечается довольно тихая работа ходовой и электрочасти, однако прототип звучал определенно громче. Можно предположить, что шасси проходят дополнительную доработку, поскольку отмечаются перебои с их поставками.
В целом все комплектующие для «УАЗ» никак нельзя назвать идеальными. Взять, например, кабину и раму: в обязательном порядке им требуется обработка против коррозии и ржавчины.
Какая же часть EVM Pro отечественная?
Говоря об электромоторе, отметим, что еще год назад в компании был разработан собственный вариант. Однако в производство он еще не поступал и по этой причине на сегодняшний день техника вынуждена обходиться китайским аналогом.
Такая же ситуация и с ячейками батареи: их поставки идут напрямую из Поднебесной. На наших производственных площадках происходит формирование блока тяговой батареи, наварка электродов. Кроме того, вся электроника для управления, зарядная установка – российского производства.
Емкость батареи составляет 90 кВт/ч, этого достаточно для преодоления порядка трехсот километров.
Однако стоит учитывать и погодные условия: в зимнее время года, а также при загруженности машины, пройденный километраж будет сокращаться.
Большим плюсом в системе является тот факт, что отопление не потребляет электроэнергию. «EVM Pro» обладает собственной автономной отопительной системой, которая работает на дизеле.
Какие гарантии?
Интервал между плановым техосмотром автомобиля составляет 30000 километров. На электрику производитель дает гарантию в течение пяти лет. Одним из немногих пунктов в обязательном для грузовика ТО является замена антифриза.
Шасси гарантированно будет работать в течение двух лет (или 150.000 км.). Техническое обслуживание машины можно проходить у дилеров «УАЗ». На сегодняшний день уже часть сотрудников прошли инструктаж по работе с электромобилями.
Планы на будущее
Пока о массовом и серийном производстве говорить, все же, рановато. Да, грузовик значительно продвинулся вперед, но и с момента разработки до выпуска в свет прошло совсем немного времени. По данным компании за прошлый год с апреля по июль было собрано порядка 20 экземпляров, при этом в продажу не поступил ни один: все были направлены на доработку конструкции.
Помимо этого, заявленная стоимость грузовика в 4,5-5 млн. руб. для многих предпринимателей является дорогостоящей. Но добиться снижения цены можно только путем увеличения числа выпускаемой техники.