Зачем электрогрузовику EVM PRO нужен дизель?

На днях экспертам удалось протестировать электрогрузовик «УАЗ», который вышел в серийное производство.

Еще в прошлом году такому испытанию был подвергнут «EVM Pro» (на шасси «УАЗ Профи). В нем, с точки зрения техники, изменения от прототипа до серийной модели стали весьма незначительными. Исчезла коробка передач (которая ранее занимала место на 2 ступени), задний мост и электрический мотор получили прямое соединение, что позволило уменьшить шумовой фон.

На серийном образце отмечается довольно тихая работа ходовой и электрочасти, однако прототип звучал определенно громче. Можно предположить, что шасси проходят дополнительную доработку, поскольку отмечаются перебои с их поставками.

В целом все комплектующие для «УАЗ» никак нельзя назвать идеальными. Взять, например, кабину и раму: в обязательном порядке им требуется обработка против коррозии и ржавчины.

Переключение передач EVM PRO
Для выбора режима движения используются кнопки

Какая же часть EVM Pro отечественная?

Говоря об электромоторе, отметим, что еще год назад в компании был разработан собственный вариант. Однако в производство он еще не поступал и по этой причине на сегодняшний день техника вынуждена обходиться китайским аналогом.

Такая же ситуация и с ячейками батареи: их поставки идут напрямую из Поднебесной. На наших производственных площадках происходит формирование блока тяговой батареи, наварка электродов. Кроме того, вся электроника для управления, зарядная установка – российского производства.

Емкость батареи составляет 90 кВт/ч, этого достаточно для преодоления порядка трехсот километров.

Однако стоит учитывать и погодные условия: в зимнее время года, а также при загруженности машины, пройденный километраж будет сокращаться.

Большим плюсом в системе является тот факт, что отопление не потребляет электроэнергию. «EVM Pro» обладает собственной автономной отопительной системой, которая работает на дизеле.

Электрический грузовик EVM PRO
«EVM Pro» — редкое сочетание новинки и классики. Обратите внимание на задние фары!
Рамма шасси и надстройка EVM PRO
Рама шасси и надстройка, а между ними – место для тяговой батареи, которая имеет свой контур теплорегуляции.

Какие гарантии?

Интервал между плановым техосмотром автомобиля составляет 30000 километров. На электрику производитель дает гарантию в течение пяти лет. Одним из немногих пунктов в обязательном для грузовика ТО является замена антифриза.

Шасси гарантированно будет работать в течение двух лет (или 150.000 км.). Техническое обслуживание машины можно проходить у дилеров «УАЗ». На сегодняшний день уже часть сотрудников прошли инструктаж по работе с электромобилями.

Под капотом EVM PRO
В систему теплорегуляции батареи входит и расширительный бак (в левой части)
Зарядный стандарт GB/T в EVM PRO
Зарядный стандарт GB/T

Планы на будущее

Пока о массовом и серийном производстве говорить, все же, рановато. Да, грузовик значительно продвинулся вперед, но и с момента разработки до выпуска в свет прошло совсем немного времени. По данным компании за прошлый год с апреля по июль было собрано порядка 20 экземпляров, при этом в продажу не поступил ни один: все были направлены на доработку конструкции.

Помимо этого, заявленная стоимость грузовика в 4,5-5 млн. руб. для многих предпринимателей является дорогостоящей. Но добиться снижения цены можно только путем увеличения числа выпускаемой техники.

Ссылка на основную публикацию