Законопроект об ограничении сроков оплаты автоперевозок рассматривается в Госдуме

Короновирусная инфекция повлекла за собой проблемы в многочисленных сферах бизнеса. Страдают от последствий и сфера транспортировки грузов. Представители ассоциации автоперевозок говорят о том, что столкнулись с длительными задержками по оплате рейсов заказчиками. Сейчас заказчики могут отсрочить оплату вплоть до 90 дней, что влечет за собой увеличение рисков для перевозчиков . Также транспортные компании несут дополнительные убытки, так как вынуждены перекредитовываться зачастую заемными средствами для устранения кассовых разрывов.

Коллаж

—Это не разумно! Совершать поездку, а оплату за нее получать спустя три месяца. Расходы всё те же, и даже больше, приходится постоянно занимать на дизтопливо, и в момент, когда деньги наконец приходят, ты вынужден тут же их отдавать на погашение своих долгов: никакой радости абсолютно! – сетуют представители ассоциаций грузоперевозок.

Исходя из мнений представителей — задержки оплат в среднем варьируются от 30 до 60 дней. Подтвержденные данные на этот счет имеются крупных автотранспортных перевозчиков. К примеру, в марте подали заявление о просрочке платежей на 15,2 % больше, а в апреле – данный показатель вырос до 27,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основная доля претензий была зарегистрирована со стороны мелких компаний, занимающихся грузоперевозками. Грузоперевозки больших форматов сталкиваются с просроченным платежом немного реже. Владимир Матягин, занимающий пост президента ассоциации «Грузоавтотранс» приводит статистику отсрочки платежей в зависимости от видов грузоперевозок. На его взгляд, наиболее часто с данной проблемой сталкиваются грузоперевозки в строительной сфере. И его компания не стала исключением. «Грузоавтотранс» столкнулся с проблемой серьезной задержки оплаты.

Владимир Матягин, принял решение обратиться в администрацию президента в мае этого года. Целью обращения стало выяснение причин задержки оплаты перевозок материалов на строительную площадку здания Верховного суда в Санкт-Петербурге. Подобные ситуации возникали уже в марте у других компаний грузоперевозчиков, которые помогают в обеспечении строительства Центральной кольцевой автодороги в Московской области. По итогу опроса и тестирования удалось выяснить, что сроки оплаты заявок увеличиваются по нескольким причинам: во-первых, резкий и стремительный рост процентных ставок кредитования, во-вторых, сокращение объемов финансирования.

Сложившаяся ситуация сильно влияет на экономическое состояние внутри компаний, и представители ассоциации серьезно обеспокоены будущим грузовых перевозок. На сегодняшний день о проблеме отсрочки платежей думают как представители МСБ, но и большие трансопртные компании федерального уровня. Эта проблема объединила компании различных масштабов.

Валерий Войтко, координатор ассоциации «Дальнобойщик» отметил, что проблема просрочки платежа существует достаточно давно, и на сегодняшний день задержка оплаты на 60-90 дней уже является нормой. По мнению многих компаний, такая задержка по большей части происходит умышленно, клиент обеспечивает себе что-то вроде кредитования.

Алексей Черкашин, Начальник отдела российского экспедирования компании «Даксер», отмечает, что такие длительные издержки являются катастрофическими для компаний любого масштаба, занимающихся автомобильными грузоперевозками. Для того чтобы на законном основании ограничить сроки максимальной задержки оплаты грузоперевозок, представители ассоциаций обратились в Госдуму. Этот вопрос серьезно беспокоит всех работников сфера грузоперевозок, ведь из-за нее компании несут огромные убытки и подвергают себя серьезным рискам в связи со сложившейся ситуацией.

Андрей Серегин, коммерческий директор компании «Даксер», поделился своим мнением о том, что введение максимальных сроков платежей действительно может существенно помочь перевозчикам. Но также, следовало бы учитывать один момент: период отсрочки определять в зависимости от специфики отрасли (к примеру, для продуктовых ритейлеров этот срок можно сократить, а для товаров народного потребления и одежды сделать более длительным.)

Валерий Войтко, считает, что сроки, которые без значительных рисков могут позволить многие автоперевозчики — 15 рабочих дней.  Так же следует отметить, что в частных случаях, возможность отсрочки платежа может быть прописана в договоре. Вместе с тем, в одобрении законопроекта об ограничении сроков оплаты, он сомневается. Считает, что может сыграть большую роль субъективное мнение любого из рассматривающих данный законопроект. Возможно, кто-то пользуется услугами грузоперевозок и вполне удовлетворен сложившейся ситуацией.

Тем не менее, представители ассоциаций искренне надеются на то, что закон всё же одобрят, и в сфере грузоперевозок отношения между клиентами и заказчиками станут еще более упорядоченными.

Ссылка на основную публикацию