Запрет европейским грузовикам бороздить российские просторы: слово за Правительством РФ

5 декабря 2022 года в Москве было проведено заседание президиума транспортной комиссии Правительства, где одним из главных спикеров являлся А.Р.Белоусов – первый заместитель Председателя Правительства РФ. Он поддержал предложение от Минтранса о продлении ограничений на проезд европейских грузовиков на территорию России. Ограничительные меры относятся также к таким странам, как: Великобритания, Норвегия, Украина.

Получается, что весь следующий год перевозка грузов будет происходить по принципу перецепки или перемещения товара из одного грузовика в другой в рамках приграничной территории. Такой шаг был вполне ожидаемым, поскольку он является зеркальным ответом России на введенные экономические санкции со стороны ЕС. А вопрос снятия санкций в ближайшем будущем пока не рассматривается.

Запрет европейским грузовикам

Напомним: еще весной текущего года грузовым автомобилям, зарегистрированным в России или республике Беларусь, было запрещено находиться на территории стран, входящих в ЕС, даже для транзитного проезда. А вот грузовикам из Европы путь в Россию был открыт.

И создавалась не совсем справедливая ситуация, когда львиную долю заказов российско-европейского направления забирали именно транспортники из Европы. Это влекло за собой и рост тарифов, и срывы сроков доставок, если водителей и грузовиков не хватало. А в это время российские дальнобойщики недополучали значимый объем работы, и им приходилось в спешном порядке осваивать новые для себя направления.

Первой на подобные действия отреагировала Белоруссия и оперативно перешла к новой системе доставки грузов через перецепку/смену машины на границе государств. Россия же к тому моменту заняла выжидательную позицию. Были сомнения в том, что подобная схема может привести к срыву поставок товаров первой необходимости.

Опять же, не было уверенности в том, а хватит ли в приграничных зонах терминалов и складов для массового хранения и отгрузки товара. Россия решила перестраховаться, но, как показала практика, излишние сомнения были напрасными.

В действующем порядке работы Белоруссия сделала небольшое исключение для скромного перечня товаров, которые разрешено довозить прямо до пункта назначения. А вот в российский «исключительный» список вошло около 60 товаров, где можно видеть не только продовольственные и медицинские грузы, но также и табачные изделия, такие материалы как бумага, картон, пластмасса и др.

Отдельным вопросом встала транспортировка грузов по территории Калининградской области. Для этого региона был введен особый порядок, и при пересечении его границ водителю-дальнобойщику не было необходимости осуществлять перецепку или перегрузку товара.

И вот с 10 октября 2022 года Россия Минтранс совместно с транспортной комиссией поддержали установку своих ограничений, по которым европейские грузовые фуры уже не смогут передвигаться по территории РФ. Весь обмен товаром будет производиться лишь в приграничной зоне и точка.

Через месяц после того, как начал действовать новый порядок доставки грузов, было проведено исследование, которое показало, что транспортные компании приняли новые условия достаточно легко и оперативно. По большому счету, последние полгода работа велась именно в таком ключе.

Процесс перецепки и перегрузки товара из одной фуры в другую уже налажен, инфраструктура работает, и каких-либо существенных затруднений у перевозчиков не возникло. Единственный минус сегодня заключается в увеличенных сроках доставки, примерно на пять-шесть дней. Кроме того, предновогодний ажиотаж ожидаемо повлиял на рост тарифов на транспортировку грузов, однако эта тенденция была вполне предсказуема.

И на сегодняшний день сохраняется такой порядок: российские грузовики не заезжают на территорию европейских стран и, в свою очередь, грузовикам из Европы путь в Россию закрыт. В таком формате планируется провести весь 2023 год, а вот будут ли проводиться изменения в течение следующего года – время покажет.

Ссылка на основную публикацию