Зарубежные грузовики в Россию не поедут

Первопроходцем в таких действиях стала немецкая компания «Daimler Truck». Еще в конце февраля текущего года организация объявила о приостановке своей работы на территории России.

Однако, по словам ее представителей: «такие меры носят временный характер и частичная работа концерна с российскими партнерами будет сохранена». Речь идет о техническом обслуживании, ремонте  грузовиков «Mercedes-Benz» и «Fuso».

Остановка производства

Точно таким же образом на изменение политической и экономической обстановки в мире  отреагировал и «народный автомобиль» марки «Volkswagen». В России он представлен группой «Traton»,  производящей грузовые автомобили (MAN, Scania, Navistar).

Европейский офис «Scania» сообщил, что они очень дорожат каждым клиентом, но, при этом, свои ценности ставят на первое место. Если говорить о производстве под Санкт-Петербургом, то в представительстве пояснили, что речь идет лишь о временной остановке отгрузок запчастей и новой техники.

Но все же «Scania» не прекращает свои обязательства в отношении страхования и техобслуживания уже отгруженной техники. В сложившейся ситуации компания активно ищет возможные (законные!) способы для продолжения своей работы.

А компания «MAN»,  имеющая аналогичное предприятие под Петербургом, заявила о прекращении производства и экспорта грузовиков в Россию. По официальному заявлению компания «столкнулась с трудностями в снабжении и многие запчасти стали просто недоступны». И сегодня даже покупка подержанного автомобиля этой марки на территории РФ не является возможной.

«BMW» и «Ford» прибегли к заморозке поставок техники и пока просто выжидают. И если «Форд», теоретически, сможет возобновить свое партнерство с РФ, то вот у «BMW» эта возможность стоит под вопросом.

Напомним, площадка «немцев» располагалась на производстве «Автотор» в г. Калининград, а срок действия контракта закончился в марте текущего года. О продлении пока речь не идет.

Кто еще? А вот хотя бы и голландец «DAF», который трудится в составе американского концерна «Paccar  Inc.». Как и многие другие автопроизводители, компания прервала поставки грузовиков и запчастей на территорию России.

Сейчас она проводит консультации с юристами, чтобы понять, как действовать далее в сложившейся обстановке. При этом в «DAF» подчеркнули, что сервисное обслуживание у дилеров работает в полном объеме.

«Iveco» ограничились лишь сухим заявлением об отмене поставок техники в Россию. Их примеру последовали и в «Volvo», заявив о том, что ввоз машин временно остановлен, до последующего уведомления.

А дочерняя компания концерна «Toyota Motor», «Hino» и вовсе воздержалась от комментариев относительно позиции своего головного японского офиса.

Но это решение европейских стран,  а что же на счет ближайших соседей? В очередной раз Китай проявил свою восточную мудрость и не стал закрывать поставки грузовиков «FAW», «Shacman».

Коллеги из республики Беларусь и концерн «МАЗ» планомерно продолжают работу по заключенным договорам.

В «Hyundai Truck» сообщили, что не намерены делать резкие шаги и пока заняли выжидательную позицию. Однако, работа идет и ее остановка в ближайшем будущем не планируется.

Немногим ранее, часть логистических компаний Европы ограничили свое сотрудничество с российской стороной. Произошло это на фоне вводимых санкций по причине конфликта на территории  Украины. Напомним, ситуация обострилась в конце февраля, во время проведения спецоперации.

Немного статистики: по результатам прошлого года на территории РФ было продано около 100 тыс. новых грузовиков. В первой тройке лидеров: «Scania», «Volvo», «МАЗ». На четвертом месте расположился «Mercedes Benz», а замыкает пятерку марка «Isuzu».

Ссылка на основную публикацию