Как перевезти холодильник: полезные рекомендации

Транспортировка холодильника вызывает много вопросов. Дорогостоящая бытовая техника ломается из-за несоблюдения правил перевозки. Есть моменты, которые важно учесть, чтобы не допустить поломки. Это относится к новым моделям, бывшим в эксплуатации, советского производства или импортным. Как перевезти холодильник и почему нужно сделать по правилам?

Коллаж: грузовик и холодильники

Почему важно перевозить бытовую технику правильно

Холодильник, безотносительно модельного ряда – это сложный прибор, состоящий из нескольких узлов. Все они подвержены риску и могут пострадать от неосторожной транспортировки. В результате техника выходит из строя. Конструкция охладительного прибора, безотносительно модельного ряда, включает 2 главных узла:

  1. Испаритель (находится внутри корпуса).
  2. Конденсатор (находится на поверхности корпуса в задней части).

Два главных конструктивных узла выполнены в форме змеевика. За счет потребления и отдачи тепла они гарантируют работу устройства. Их повреждение при перевозке на грузовом автомобиле неизбежно приводит к проблемам. Избежать этого легко, если соблюдены правила. Нужно заранее узнать, как работает агрегат, выполняющий важную задачу – сохранение температуры продуктов.

Справка! В системе находится хладагент (чаще его роль выполняет фреон). Он движется по ней, поэтапно меняется агрегатное состояние (от газообразного, до парообразного и перехода в жидкое).

Система охлаждения функционирует следующим образом:

  1. Хладагент попадает в систему в виде газа. После откачивания из испарителя начинает поглощаться тепло, фреон теперь находится в состоянии пара и попадает далее в компрессор.
  2. Хладагент сжимается поршнем мотора, за счет этого создается достаточное давление для его поступления в конденсатор.
  3. Здесь фреон становится жидким, он остывает. В таком виде он преодолевает фильтр-осушитель, продвигается к испарителю.
  4. Давление хладагента снижается, он закипает.
  5. Хладагент снова становится газом, как и изначально, за счет поглощения тепла внутренних камер, он охлаждает пространство.
  6. Фреон откачивается.

Этот цикл повторяется бесконечно.

Устройство холодильника

Справка! Важным звеном процесса охлаждения является компрессор. Неправильная транспортировка холодильника приводит к форс-мажорам с двигателем, и прибор перестает работать.

Сейчас производители бытовой техники скрывают компрессор за стенкой. Его практически не видно невооруженным взглядом. Но транспортировка с несоблюдением правил приводит к серьезным проблемам. Чтобы этого не произошло, важно знать, как перевозить холодильник.

Способы транспортировки холодильника

Оптимально обратиться в компанию, которая профессионально занимается транспортировкой габаритных предметов и бытовой техники. В распоряжении таких фирм есть автотранспорт, подходящий для безопасной перевозки, и опытные грузчики, которые многократно перевозили данные приборы.

Существует три способа перевозки холодильника: вертикальный (стоя), горизонтальный (лежа на боку) и наклонный.

В общем случае всегда рекомендуется транспортировка, строго стоя, то есть вертикально. Это самый безопасный способ перевозки любого холодильника!

Для его реализации понадобится машина с высокими бортами. Это правильный вариант, благодаря нему можно защитить технику от поломок. Все компоненты агрегата сохраняют работоспособность. Чтобы сделать все правильно, нужно:

  • Освободить камеры от всех продуктов.
  • Надежно зафиксировать дверцы скотчем.
  • Аккуратно перенести в машину.
  • Между полом автомобиля и нижней частью техники положить материал (пенопласт, сукно и пр.), выполняющий функцию амортизации в пути.

В определенном месте закрепить агрегат при помощи упоров и ремней.

Перевозка холодильника в вертикальном положении

Если самый правильный способ транспортировки холодильника – это перевозка строго вертикально, то, что же делать, если по той или иной причине нет такой возможности, и перевозят ли холодильник лежа? При соблюдении нижеописанных правил перевозка в горизонтальном положении (лежа или на боку)также допускается.

При этом необходимо понимать, что производители зачастую в инструкции к холодильнику указывают, что такой способ не рекомендуется. Они лишают покупателя гарантии, если не выполнить данное условие. Высок риск повреждения частей техники.

Рекомендации по перевозке холодильника в горизонтальном положении:

  • Лучше не перевозить на большие расстояния.
  • Продумать маршрут, чтобы избежать ухабистых дорог.
  • Правильно погрузить и разгрузить технику.
  • Уложить устройство в автомобиль на нужный бок – сторона, на которой находятся трубки и компрессор, всегда смотрит вверх.
  • Когда трубки не видны, можно уложить прибор на любой бок.

Укладывать холодильник на дверцу или заднюю часть нельзя, так вы не убережете технику.

Перевозка холодильника в горизонтальном положении

При отсутствии автомобиля с фургоном или высокими фортами можно установить агрегат в салоне под наклоном.

При наклонном способе транспортировки холодильника важно помнить, что максимальный допустимый угол наклона – это 40 градусов.

Большие показатели приведут к появлению неисправностей. Технику необходимо защитить от повреждений с помощью мягких валиков из ткани, разложенных вокруг. Они погасят вибрацию. Скорость езды при этом должна быть минимальной.

Справка! Как перевезти холодильник лежа? ЭТО ЗАПРЕЩЕНО, так как риск неисправностей возрастает многократно. Также не стоит перевозить холодильник горизонтально, если идет речь о транспортировке техники советского образца или модель с технологией «Ноу фрост».

Подготовка к перевозке

Секрет безопасной транспортировки прост – спланировать поездку, упаковать объект и крепко зафиксировать его в машине. С новым агрегатом нет проблем – производитель уже сделал прочную упаковку.

А вот применяемую в хозяйстве модель нужно правильно подготовить:

  1. Заниматься подготовкой следует за сутки до переезда.
  2. Холодильный отсек и морозильная камера необходимо освободить от продуктов.
  3. Техника отключается от электросети и полностью размораживается.
  4. Со всех сторон техника протирается мыльным раствором комнатной температуры без использования агрессивной бытовой химии.
  5. Нужно понять, где находится трубка с хладагентом. Она фиксируется всегда вертикально скотчем.
  6. Все конструктивные элементы, находящиеся внутри, извлекаются. Важно вытащить ящики, полки, все, что есть внутри. Каждая деталь пакуется в бумагу или ткань отдельно.
  7. Вода сливается, все поверхности внутри просушиваются.

Справка! Компрессор закрепляется веревкой, но лучше применить заводские болты. Это поможет ему не слететь от вибрации, ударов и толчков в дороге.

Погрузку разрешается проводить, только совершив все описанные действия. Это ответ на распространенный вопрос о том, как правильно перевезти холодильник.

Погрузку проводят минимум два грузчика. Облегчить работу с тяжелой техникой помогут ремни для страховки, поддон на колесиках или тележка.

Перевозка холодильника при переезде

Как перевозить холодильник при переезде? Только что купленный агрегат доставят представители магазина. И забота о безопасности и сохранности всех узлов и деталей ляжет на их плечи.

А вот если предстоит переезд – это совсем другое дело. Особенно сложно с использованной техникой и при отсутствии заводской упаковки (со временем она теряется). Вот полезные советы, которые упростят процесс перевозки агрегата при переезде:

  • Размораживать и сушить — только за сутки до транспортировки.
  • Конструктивные детали тщательно упаковать.
  • При вертикальной перевозке нужно, чтобы борт грузового авто был выше, чем холодильник. Если такой машины нет, пробуйте транспортировать его, лежа на боку.
  • Если холодильник оснащен колесиками, их лучше снять. Это защитит технику от езды по площади кузову.
  • Компрессор крепится заводскими болтами. При их отсутствии использовать монтажную пену и картонные листы.
  • Дверцы туго перетянуты веревкой (подходит и скотч), специальными ремнями для крепежа.
  • Для упаковки техники использовать ткань (обязательно мягкую), воздушно-пузырьковую пленку и др. Заводская упаковка – оптимальное решение. Подходит для этих целей и пенопласт.
  • При спуске с высоких этажей агрегат важно уберечь от сильного раскачивания, ударов о ступени.

Также для большей надежности рекомендуются обратиться в логистическую компанию, которая возьмет на себя все риски по перевозке холодильного агрегата.

Отдельно нужно рассказать об упаковке. Правильная упаковка должна надежно фиксировать компрессор. Также она помогает исключить открывание и закрывание дверей холодильника. Самостоятельно упаковать холодильник следует, соблюдая следующие рекомендации:

  1. Упаковку начинают снизу. Специальная пленка закрепляется скотчем по углам.
  2. Пленкой закрываются все сгибы и углы в несколько слоев.
  3. Стыки закрепляются промышленным скотчем. Наверху остается запас.
  4. Агрегат прячется в упаковочную бумагу.
  5. Конструкция оклеивается липкой пленкой.

Эти рекомендации подходят для разных видов холодильников, в том числе и промышленных. Не только для встроенных или двухдверных моделей, но и для морозильных камер.

Следует учесть время года, в которое перевозится холодильник:

  • Летом для транспортировки рекомендуется использовать закрытый, хорошо вентилируемый кузов. Это защитит технику от нагревания в дороге. Перед включением достаточно подождать всего 3-4 часа.
  • Зимой возрастает риск сжатия масла из компрессора. Нужно соблюсти время, рекомендованное для ожидания перед включением в сеть. Аппарат приобретает комнатную температуру, только потом допустимо вставлять вилку в розетку. Зимой лучше выждать сутки.

Как правильно перевозить новый холодильник

Можно ли перевозить холодильник, лежа, или на боку? Такие вопросы не возникнут, если заказать услугу доставки от продавца. Новый агрегат привезут и без проблем поднимут в квартиру. Большинство производителей отказывают в гарантии на технику, если покупатель не соблюдает правила перемещения.

Хороший вариант – обращение в логистическую компанию. Это гарантирует покупателю:

  • Транспортировку на автомобиле с высокими бортами. Грузоперевозчик оценит габариты и размеры техники, и подберут подходящий тип транспорта. Можно не думать, на каком боку перевозить холодильник. Агрегат закрепляется к бортам авто при помощи крепких ремней.
  • Качественную упаковку, защищающую технику от ударов и поломок. Перевозчик отвечает за сохранность упаковки. Дополнительная защита — пенопластовый короб. Дверцы фиксируются благодаря пленке. Компрессор защищен он сдвига фиксаторами и распорками.
  • Безопасную разгрузку и погрузку. Логисты применяют подъемные лифты, что минимизирует риск поломок.
  • Формирование оптимального маршрута и доставку сразу нескольких грузов, если это необходимо, в одну ходку.

Транспортировка холодильника

Получив холодильник, сохраните заводскую упаковку. Она пригодится в случае переезда в будущем.

Перевозка холодильников системы «Ноу фрост»

Это хорошая альтернатива системе охлаждения капельного типа. Благодаря технологии «Ноу фрост» холодный воздух принудительно циркулирует по холодильной и морозильной камере. Из-за этого на стенках агрегата не образуется наледь. Название технологии в переводе с английского – «без инея», оно иллюстрирует суть и принцип работы системы.

Для справки! Главное преимущество такой техники – равномерное распределение воздуха. Нет зон с резкими перепадами температуры, влага не конденсируется и не намерзает.

Понять, можно ли холодильник перевозить горизонтально, легко, если знать принцип работы модели с системой «Ноу фрост»:

  • Испаритель расположен над морозилкой или внутри корпуса агрегата.
  • За испарителем находятся вентиляторы, они нагнетают воздух по каналам внутрь холодильника.
  • Благодаря постоянной циркуляции, влага не намерзает, а оседает на испарителе – это самый холодный участок системы.
  • Компрессор устройства отключается, после чего слой инея устраняется при помощи нагревателя.
  • Влага попадает в резервуар по желобкам, а оттуда испаряется.

Холодильник нужно размораживать гораздо реже, чем агрегат капельного типа. Система «Ноу фрост» привлекает многочисленными достоинствами:

  • После того как пользователь закрывает дверцу, внутри очень быстро восстанавливается изначально заданная температура.
  • Низкий уровень влажности – залог того, что бактерии размножаются медленнее, чем в обычных моделях.
  • Холодильник имеет функцию мгновенной заморозки. Продукты можно заморозить за несколько минут.

Цены на модели с системой «Ноу фрост» выше, поэтому к вопросу их перевозки нужно подходить серьезно.

Справка! Приборы с технологией «Ноу фрост» нужно перевозить только вертикально. Вопрос о том, как перевозить холодильник на боку, неуместен. Только стоя и тщательно закрепленным.

Вот несколько советов по правильной перевозке:

  1. Подготовка техники та же, что и с моделями капельного типа. Несмотря на то, что «Ноу фрост» убирает необходимость разморозки, перед переездом лучше всего его также разморозить. Все полки и ящики пакуются в пузырчатую пленку.
  2. При переезде лучше вызвать машину с кузовом и высокими бортами. Там холодильник устанавливают вертикально, закрепляется ремнями и перевозится именно в таком положении.

Холодильник системы Ноу Фрост

Лучше не игнорировать эти советы, так как техника может поломаться без возможности ремонта. При боковом размещении в кузове авто есть риск срыва компрессора с внутренней пружины. Это нарушает работу двигателя и повышает уровень шума при функционировании техники. Если не соблюдать рекомендации производителя, чинить агрегат придется самостоятельно, не рассчитывая на гарантийное обслуживание.

Перевозка старых советских холодильников

Агрегаты, произведенные во времена существования Советского Союза, работают до сих пор. Но не дают того уровня комфорта, как современные модели. Сейчас легко встретить в квартирах технику от популярных советских производителей («Полюс», «ЗИЛ», «Минск»).

Советский холодильник Бирюса

Необходимость транспортировки такого прибора вызывает массу вопросов. Некоторые владельцы уверены, что советское качество не победить ничем. И можно не соблюдать осторожность при перевозке с места на место. Другие интересуются, допустима ли горизонтальная перевозка советского холодильника. Ответ — лучше этого не делать.

Справка! Холодильник советского производства нельзя держать на боку при перевозке в машине. Это вызывает отрыв тяжелого мотора-компрессора от креплений из-за тряски в пути.

Помните о том, что техника прослужила уже не один год. Поэтому риск форс-мажорных обстоятельств повышается. Лучше зафиксировать холодильник стоя, ехать медленно и аккуратно. Соблюдайте осторожность и при погрузке/разгрузке.

Если после переезда вы заметите, что устройство не держит необходимую температуру, значит, что-то повреждено и техника нуждается в ремонте.

Когда можно включать холодильник после поездки

Еще один интересный вопрос. Когда можно включать холодильник после транспортировки? Даже этот нюанс влияет на работоспособность бытовой техники. Холодильник перенес воздействие тряски в дороге, наклон, разгрузку и погрузку. Он может сломаться из-за таких проблем:

  • Резкие перепады температуры. Это актуально для зон с холодной зимой. Агрегат, подвергнувшийся воздействию низких температур, нельзя подключить сразу же.
  • Масло разошлось по трубкам. Важно подождать около 4-х часов, чтобы оно могло попасть обратно в компрессор.
  • На внутренних запчастях и узлах возник конденсат. Всему виной разница температуры внутри помещения и на улице. Для полного испарения конденсата понадобится не меньше 24 часов.
  • Загустение масла – частая проблема, возникающая при переезде зимой. Вещество возвращает свое исходное состояние не меньше 12 часов. Если не выждать, повышенная нагрузка на двигатель приведет к неполадкам в работе.
  • Неравномерно распределенный хладагент. После тряски по дорогам важно дать время, чтобы он занял исходное положение в системе. До первого включения рекомендуется подождать часов 10.

Таким образом холодильник после транспортировки лучше включать не раньше, чем через 5 часов после момента доставки. Оптимально – выждать сутки, прежде чем включить прибор в розетку. Информацию о том, через сколько включать холодильник после транспортировки, лучше посмотреть в инструкции. Не рекомендуется делать это сразу после приезда техники.

Переезд и перевозка бытовой техники зимой имеет свои особенности. Она боится перепадов температуры при переносе из помещения на улицу и обратно. Поэтому нужно упаковать ее в большое количество картонных листов. На новом месте нельзя снимать упаковку сразу. Лучше выждать несколько часов, чтобы не было резкого температурного перепада. Если не сделать этого, есть риск разрушения контактов от конденсата. В результате – электрическое замыкание.

Проблемы и поломки из-за неправильной транспортировки

После перевозки часто техника перестает работать. Особенно непонятно, почему так происходит, а вы соблюдали все правила техники безопасности. Причины разные, и каждая из проблем требует конкретного решения.

Нужно соблюсти паузу, прежде чем включать агрегат в сеть. Иначе возможны следующие проблемы:

  • Из-за того, что масло неравномерно распределено по системе, возникает замыкание в компрессоре.
  • Из-за недостаточного количества масла компрессор может заклинить.

Самостоятельно вы можете выключить прибор из сети. Пусть постоит некоторое время. Теперь попробуйте снова включить его. Если техника заработала, вам повезло. Иначе придется вызывать мастера.

Еще вариант развития событий – холодильник включился, но ведет себя странно. Он плохо морозит, слишком шумит, внутри слышны постукивания, значит, во время переезда холодильник сломался. Что могло пойти не так:

  • Неправильная перевозка. Холодильник находился не в вертикальном положении, и не на боку, а лежал на дверце или на спинке.
  • Компрессор перед переездом не зафиксировали болтами, в результате чего он поврежден.
  • Техника, плохо закрепленная в кузове авто, пострадала от удара или толчка. Неисправность обнаруживается не сразу. Нужно следить за работой прибора после транспортировки.

Мастера утверждают, что даже следование нормам и соблюдение правил-рекомендаций производителя, не дает гарантии отсутствия неисправностей после переезда.

Поломка холодильника

Основные типы неисправностей

Проблема №1 Холодильный контур разгерметезировался. Это тот случай, когда после включения техника работает, но не морозит. Во время перевозки повреждена охлаждающая система, поэтому продукты не защищены от жары. Возможно, произошла утечка хладагента. Вернуть функциональность технике можно, найдя утечку и устранив ее. Необходима дозаправка хладагентом.
Проблема №2 Повреждение компрессора вследствие неосторожной перевозки Главный признак – громкий стук или звон после включения прибора в сеть. Есть риск того, что слетела пружина компрессора. Еще вариант – после включения в сеть компрессор пытается запуститься, но сразу же глохнет. Вы услышите характерные щелчки. Решение проблемы – замена компрессора. Нужно обращаться к мастеру по ремонту.
Проблема №3 Пострадала электроцепь компрессора. Это легко узнать: после включения прибор не запускается, но лампочка внутри горит. Вот результат того, что электрическая цепь компрессора повреждена при перевозке. Пусковое реле при этом не издает звуков. Можно проверить реле и термостат самостоятельно или вызвать мастера.
Проблема №4 Термостат поврежден при переезде. Техника смогла набрать холод после включения. Но после этого отключается и не запускается. При этом лампочка горит. Это явный признак неисправности термостата. Компрессов в данном случае не нагревается. Возможен другой вариант – холодильник сильно морозит, продукты в общем отсеке перемерзают. Следует проверить термостат.
Проблема №5 Засор капиллярных трубок. Главные признаки такой поломки – техника функционирует, но холодит плохо. Требуется прочистить капиллярные трубки, заменить фильтры и дозаправить хладагентом. Если это не помогло и агрегат работает шумно, лучше обратиться к мастеру.
Проблема №6 Протечка фреона. Это распространенная поломка после перевозки. Выявить проблему можно по таким признакам: компрессор запускается, но холода нет; самопроизвольное отключение устройства; техника подает сигнал о том, что допустимая температура в камерах превышена.

Есть факторы, которые могут стать предпосылкой к возникновению поломок при переезде:

  • Вы уронили агрегат, ударили его при переносе к автомобилю.
  • Угол наклона превысил 40 градусов.
  • Вы положили технику на дверцу или заднюю спинку.
  • Вы не рассчитали оптимальный маршрут: дорога ухабистая и неровная.
  • Вы везли технику на большие расстояния.
  • Не соблюдено время, которое необходимо выждать перед включением дома.

Самые хрупкие зоны — дверца и задняя поверхность. Если уложить агрегат на них, придется ремонтировать технику. Деформируются трубки, компрессор, испаряется фреон. Перевозя прибор на дверце, вы рискуете потерей привлекательности техники. Есть вероятность, что треснет внутренняя часть корпуса, холодильник в дальнейшем будет пропускать воздух извне, то есть нарушится герметизация.

Подводя итог, можно выделить основные моменты:

  • Оптимальное положение при поездке – вертикально.
  • Все детали, особенно компрессор, нужно зафиксировать.
  • Трубка, по которой движется фреон, в идеале направлена вверх.
  • Холодильник необходимо прочно закрепить в кузове.
  • В положении «лежа» — важно не укладывать агрегат на дверцу.
  • Выбрать безопасный маршрут с хорошим дорожным покрытием.
  • Соблюдать осторожность при погрузке и разгрузке.
  • Не включать технику сразу, подождать.

Перевозка холодильного оборудования – крайне ответственный процесс. Его нужно планировать заранее: искать транспорт, готовить сам прибор, соблюсти все правила и рекомендации. Если не отнестись к транспортировке с пристальным вниманием, повышается риск форс-мажоров и выхода устройства из строя. Появление неисправностей в функционировании бытовой техники угрожает ремонтом. Лучше сразу учесть все моменты, и безопасно перевезти холодильник. Не имеет значения, импортная или советская у вас модель, оптимально перевозить ее вертикально, крепко зафиксировав все детали.

Если нет четкого понимания путей решения проблемы, лучше обратиться к логистам. Представители компании оценят все моменты, габариты и размеры, климатические условия, расскажут, через сколько включать холодильник после перевозки. Это будет выгоднее, чем оплачивать ремонт или покупать снова бытовую технику.

Ссылка на основную публикацию